Решение б/н б/а от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4437/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2022                                                                                         г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Белый ветер», ООО «СТЭП»,

в отсутствие представителей "...", извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.03.2022 № НП/15378/22,

рассмотрев жалобу "..." (далее также - Заявитель) на действия ООО «Белый ветер» (далее также - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 220222/51048754/01, лот № 1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении аукциона по реализации имущества должника, мотивированная неправомерным отклонением заявки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении аукциона по реализации имущества должника отклонена Организатором торгов неправомерно, по причине того, что в составе заявки не приложено согласие на обработку персональных данных.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также запрошенные антимонопольным органом материалы.

Представитель Организатора торгов отметил, что Заявитель отклонен от торгов в связи с тем, что в составе заявки не предоставлен Паспорт. Также заявитель предоставил согласие на приобретение автомобиля на комиссионных началах, а не по торговой процедуре.

Вместе с тем, Представитель ЭТП также отметил, что причина отклонения заявки Заявителя: «Документы поданы с нарушениями: Отсутствует согласие на предоставление и обработку персональных данных на торгах (Приложенный Вами документ с этим наименованием относится к комиссионным началам)».

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено: 22.02.2022  на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 220222/51048754/01, Лот 1, принадлежащее должнику.

Предмет торгов: АМТС КИА ХМ СОРЕНТО, 2011 г.в., г.н. М050РУ197, VIN: XWEKU811CC0000280.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «СТЭП» (адрес в сети «Интернет» - https://el-torg.net) (далее - ЭТП).

Согласно Извещению, к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://el-torg.net/, предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), с направлением необходимого комплекта документов на электронную почту Организатора торгов:

1. Заявка на участие в торгах по установленной форме;

2. Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление Претендентом установленной суммы задатка на указанный в Извещении о проведении торгов счет (оригинал);

3. Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя, если заявка подается представителем Заявителя;

4. Сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма».

5. Подписанная участником опись предоставляемых документов по установленной форме.

6. Согласие на обработку персональных данных и декларацию претендента, о том данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 ГК РФ.

Для физических лиц:

1. Копия паспорта Заявителя (все листы) или заменяющего его документа;

2. Нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ);

3. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) Заявителя;

4. Иные документы, предусмотренные Российским законодательством.

Комиссией установлено, что протоколом определения участников торгов от 03.03.2022, заявка поданная — "..." отклонена от дальнейшего участия в процедуре.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав и исследовав заявку Заявителя, отмечает, что в составе заявки приложено согласие на предоставление и обработку персональных данных в соответствии с установленными требованиями.

Однако, как установлено на заседании Комиссии, в составе документов заявки отсутствовала копия паспорта Заявителя, что является основанием для отклонения заявки.

В связи с чем, Комиссия приходит в выводу, что отклонение заявки  на основании отсутствия согласия на предоставление и обработку персональных данных на торгах не является правомерным, поскольку заявителем в составе был приложен данный документ.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя в данной части, однако обязательное для исполнения предписание не выдается поскольку у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны