Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спарта Консалтинг» на действия ГБУ г.... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6863/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.08.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Спарта Консалтинг» (далее также — Заявитель; Общество) на действия ГБУ г. Москвы «ЕИРЦ г. Москвы» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку электромагнитных теплосчетчиков ВИС.Т для формирования подменного фонда и выполнения крупного узлового ремонта теплосчетчиков ВИС.Т (реестровый № 31908100006, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в необоснованном ограничении конкуренции из-за установления требования в п. 5.11 Технического задания, в котором указано, что поставка эквивалентного товара невозможна по причине необходимости обеспечения полной совместимости и взаимодействия закупаемых средств измерений со средствами измерений используемыми Заказчиком на основании согласованной проектной документацией, а также неразмещение этой документации. Кроме того, Заявитель ссылается на то, что Заказчик закупает новые теплосчетчики вместо вместо отдельных функциональных блоков. Фактически Заявитель спорит с потребностью Заказчика.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения. Заказчик в письменных возражениях указывает, что оставшиеся конкретные товарные знаки указаны в связи с прямым на то указанием в рабочей документации, представленной на заседание комиссии.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.

Частью 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание указанных характеристик предмета закупки; описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков (в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент».

При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 6.1 Закона о закупках указание товарного знака без использования слова «или эквивалент» возможно в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Как следует из п. 5.11. Технического задания в соответствии с проектом УУТЭ и теплоносителя на отопление и горячее водоснабжение, согласованного ПАО «МОЭК», а также в соответствии со Спецификацией к указанному проекту, предусмотрено использование товара, указанного в Приложении № 1 к Техническому заданию. Копии проектов УУТЭ и акты осмотра УУТЭ могут быть предоставлены Заказчиком по письменному запросу Поставщика.

Вместе с тем, Заявитель, имея замечания к документации, не воспользовался своим законным правом направить в адрес Заказчика запрос на разъяснение ее положений.

В аукционной документации Заказчиком установлено условие о невозможности поставки эквивалентного товара, которое обусловлено следующими причинами.

Теплосчетчики, тепловычислители и первичные преобразователи расхода марки ВИС.Т закупаются для их установки в ходе проведения крупноузлового ремонта узлов учета тепловой энергии (далее - УУТЭ) в соответствии с согласованной с ресурсоснабжающей организацией (далее РСО) проектной документацией (рабочим проектом) силами ремонтно-эксплуатационного управления Заказчика в сроки, не превышающие 15 суток, для обеспечения расчетов за потребленную тепловую энергию на основании показаний приборов учета.

В соответствии с описанием типа средства измерения, приборы учета марки ВИС.Т сертифицированы как единый измерительный комплекс, в состав которого входят преобразователи расхода и тепловычислитель. Таким образом, при возникновении неисправности хотя бы одного из преобразователей расхода, отремонтировать узел учета заменой данного преобразователя не представляется возможным в силу его технической конфигурации.

Кроме того, все номера преобразователей расхода прописаны в постоянном запоминающем устройстве (далее — ПЗУ) тепловычислителя, и при замене одного из них, возникает конфликт прошитого номера из ПЗУ устройства с номером вновь установленного преобразователя. Данное обстоятельство противоречит описанию типа средства измерения и приводит к снятию измерительного комплекса с коммерческого учета.

В случае возникновения описанных выше неисправностей, Заказчик применяет метод крупноузлового ремонта с заменой тепловычислителя в комплекте с первичными преобразователями расхода, что позволяет уложиться в установленный Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2019 № 1034 (далее — Правила) пятнадцатидневный безучетный период. При этом, демонтированные приборы учета отправляются в сервисный центр для ремонта или выбраковки.

В соответствии с п. 73 Правил, после проведения ремонтных работ, связанных с заменой конструктивных элементов, осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, и составляется акт периодической проверки узла учета. При этом, комиссией в обязательном порядке проверяется соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации; наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм и соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета (п. 66 Правил).

В состав проектной документации (п.44 Правил) входят в том числе:

- спецификация применяемого оборудования и материалов;

- электрические и монтажные схемы подключения приборов учета;

- настроечная база данных, вводимая в тепловычислитель; монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления.

Поскольку в соответствии с п. 17 Правил организация коммерческого учета тепловой энергии производится только на основании разработанной и согласованной с РСО проектной документации, при поставке эквивалентного товара у Заказчика возникнет необходимость разработки и согласования проектной документации на организацию коммерческого учета энергоресурсов на объектах, где будет применен эквивалентный товар.

На основании п. 41 и п. 51 Правил для РСО установлены сроки выдачи технических условий на организацию коммерческого учета и согласования проектной документации, которые составляют 15 рабочих дней по каждой процедуре, что совокупно составляет 6 календарных недель.

Кроме того, после проведения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, проводятся организационные мероприятия по вводу УУТЭ в коммерческую эксплуатацию. В соответствии с п. 64 Правил комиссии, принимающей узел учета, предоставляются почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток), получить которые возможно только после проведения пуско-наладочных работ. Так же, в соответствии с п. 65 Правил, документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.

Таким образом, при изменении проектной документации и соблюдении всех нормативных сроков согласования проектной документации и ввода УУТЭ в коммерческую эксплуатацию, период отсутствия учета тепловой энергии, теплоносителя у потребителя будет составлять не менее 9 недель (63 суток).

Так же, при проведении строительно-монтажных работ в соответствии с разработанной проектной документацией может возникнуть необходимость применения кабельной продукции для прокладки линий питания и связи, а также иных типов применяемых датчиков температуры и давления (указанных к применению в составе УУТЭ в соответствии с паспортом на вновь устанавливаемое оборудование), отличных от примененных ранее на объекте.

Учитывая, что Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках, процедура закупки указанных материалов и оборудования составит не менее 45 календарных дней.

Таким образом, учитывая вышеперечисленные факторы, отсутствие учета тепловой энергии у потребителя ресурсов может составить 108 и более суток.

Кроме того, Заказчик указывает, что в соответствии с п. 115 и п. 116 Правил, при отсутствии показаний УУТЭ в период превышающий 15 суток, определение количества тепловой энергии, осуществляется по расчетной тепловой нагрузке, указанной в договоре теплоснабжения. Как правило, расчетные значения выше фактического потребления в 1,5 — 2,5 раза, что приводит к увеличению финансовой нагрузки на потребителей тепловой энергии.

Кроме того, довод Заявителя, что товар (теплосчетчики) являются узлами учета несостоятелен.

Так, в соответствии с Правилами «узел учета” — техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя, а теплосчетчик - прибор, предназначенный для измерения отдаваемой теплоносителем или расходуемой вместе с ним тепловой энергии, представляющий собой единую конструкцию либо состоящий из составных элементов - преобразователей расхода, расходомеров, водосчетчиков, датчиков температуры (давления) и вычислителя. Следовательно, теплосчетчики входят в состав узла учета (п. 33 Правил).

Из вышеизложенного следует, что поставка эквивалентного товара в рамках закупок средств измерений (теплосчетчиков, тепловычислителей и первичных преобразователей расхода) для крупноузлового ремонта приборов учета марки ВИС. Т повлечет за собой незапланированные расходы Заказчика, связанные с получением технических условий в РСО, разработкой и согласованием в РСО новой проектной документации, а также расходы, связанные закупкой недостающих материалов и оборудования, перемонтажом линий питания и связи, проведением строительно-монтажных и пуско-наладочных работ и организационных мероприятий по вводу УУТЭ в коммерческую эксплуатацию.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком в соответствии с гип. а, ч. 3, ст. 8.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного 13.03.2019 ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», установлено требование о необходимости обеспечения полной совместимости и взаимодействия закупаемых средств измерений со средствами измерений используемыми Заказчиком в составе УУТЭ на основании согласованной РСО проектной документацией.

Данные мероприятия повлекут за собой увеличение сроков проведения восстановительных работ от 63 суток и более (в отдельных случаях 108 и более суток), что, в свою очередь, приведет к безучетному потреблению ресурсов третьими лицами (потребителями) и, соответственно, к росту их расходов на оплату данных ресурсов.

Также, следует отметить, что согласно п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

В этой связи Комиссия в данном случае в действиях Заказчика не усматривает нарушений норм ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Спарта Консалтинг» (ИНН:7714339730) на действия ГБУ г. Москвы «ЕИРЦ г. Москвы» (ОГРН:1127746615831) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.08.2019 № ПО/38741/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны