Решение б/н Решение от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6556/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Интерпродукт» на действия ГБУ «Жилищник района Биберево» при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для нужд ГБУ «Жилищник района Бибирево» (реестровый № 31908080040) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Согласно рассмотрения первых частей заявок от 18.07.2019 заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в Аукционе со следующей формулировкой: «в составе заявки участника отсутствует конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предусмотренные подпунктом 2 пункта 8.9 раздела III «Информационная карта аукциона».

УЗ не предоставил конкретные технические показатели предлагаемых к поставке расходных материалов, нет наименования картриджей, точных конкретных ресурсов, страны происхождения, гарантийных обязательств».

В соответствии с пунктом 3.3.2.1 Аукционной документации, а также подпункта 2 пункта 8.9 Информационной карты первая часть заявки должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как установила Комиссия, в первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку товара в соответствии с характеристиками, установленными Заказчиком в Закупочной документации, без представления конкретных характеристик товара, предполагаемого к поставке, предусмотренных Закупочной документацией.

Вместе с тем представители Заказчика пояснили, что Заявителем не были представлены сведения относительно поставляемой продукции, а именно по позициям 11, 16, 17, 18, что, в свою очередь, не позволило Аукционной комиссии Заказчика проверить оригинальность предлагаемого к поставке товара в связи с тем, что в Приложении № 5 по данным позициям не указаны товарные знаки.

Следует отметить, что подавая заявку, участник также подтверждает согласие со всеми условиями Аукционной документации и, соответственно, согласие предоставить технические показатели.

Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила, что участник указал в ней лишь на согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям закупочной документации, без представления конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке.

При этом участник был осведомлен о необходимости представления конкретных показателей товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, однако вопреки указанному требованию не исполнил его.

Комиссия также отмечает, что заявитель не воспользовался своим правом на обжалование положений Аукционной документации, по его мнению, нарушающих действующее законодательство, подал заявку на участие, заведомо не соответствующую требованиям Аукционной документации, конклюдентно согласившись (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

Оценивая же поведение Заявителя в рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу, что оно свидетельствует о злоупотреблении Заявителем своим правом, не допускающимся в силу части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку фактически заявитель подал заявку, заведомо ни исполнив требования Аукционной документации и не обжаловав данные требования в антимонопольный орган на этапе подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Интерпродукт» (ОГРН: 1047796054635, ИНН: 7701522047) на действия ГБУ «Жилищник района Бибирево» (ОГРН: 1157746499415, ИНН: 7715488815) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 31.07.2019 № ПО/38634/19, от 29.07.2019 № ПО/37974/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны