Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СВТ» на действия ФАУ МО... от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15926/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СВТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФАУ МО РФ «ЦСКА» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников (реестровый № 32009455394, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 16.09.2020
№ 32009455394-02 заявке Общества отказано в допуске в соответствии с пунктом 5.4.1 Закупочной документации, в связи с представлением участником недостоверной информации, а именно: характеристики предлагаемого товара (светильник светодиодный SVT-STR-M-53W-100-QUATTRO и светильник светодиодный
SVT-P-UL-50W-T), представленные в заявке на участие в Закупке, не соответствуют характеристикам, указанным в паспорте изделия.

Как пояснил представитель Заказчика, при изучении характеристик на предложенные светильники выяснилось, что информация, указанная на официальном сайте заявителя не соответствует сведениям, представленным в заявке на участие в запросе котировок.

В целях проверки соответствия характеристик предлагаемого к поставке товара представитель заказчика осуществил телефонный звонок в компанию, являющуюся официальным дистрибьютором компании СВТ. Для установления соответствия дистрибьютором в адрес Заказчика были направлены паспорта изделий изготовителя ООО «СВТ».

Следует отметить, что Заказчиком был направлен запрос в адрес дистрибьютора предложенной Заявителем, а не самому производителю товара.

Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, в паспортах изделий изготовителя ООО «СВТ», представленных дистрибьютором, содержится информация, несоответствующая представленной информации в заявке на участие, в отношении мощности светильника, размеров и светового потока.

Так, В характеристиках, требуемых заказчиком в Закупочной документации, световой поток должен быть не менее 7000 Лм (позиция № 2). Заявителем в заявке было указано, что световой поток по этой позиции составляет 7000 Лм.

Однако, согласно паспорту изделия световой поток этого светильника составляет 5680Лм.

Также недостоверные сведения указаны в отношении мощности светильника и его размеров.

Вместе с тем Заказчик при рассмотрении заявки Общества не учел следующего.

Закупочной документацией не было предусмотрено предоставление паспортов светильников.

Кроме того, ООО «СВТ» является разработчиком, производителем и поставщиком светодиодных светильников под торговой маркой «SVT».

Таким образом, Заявителем в составе заявки был предложен товар собственного производства.

При этом характеристики продукции, указанной в техническом предложении соответствовали характеристикам, заявленным Заказчиком в Закупочной документации.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в связи с тем, что ООО «СВТ» само разрабатывает и производит светильники, то также имеет возможность изготовить светильник с требуемыми Заказчиком техническими параметрами.

Кроме того, следует отметить, что при рассмотрении заявок Заказчиком действует презумпция добросовестности таких участников. При этом Заявитель, как участник, в настоящем случае подтвердил, что поставит товар в соответствии с требованиями Заказчика, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания сомневаться в достоверности представленной информации.

При таких обстоятельствах Комиссия считает отклонение заявки по основанию несоответствия технических характеристик противоречащим пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СВТ» (ОГРН: 1177847254232, ИНН: 7811656886) на действия ФАУ МО РФ «ЦСКА» (ОГРН: 1037714063078, ИНН: 7714317863) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений..

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-15926/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.09.2020 по делу № 077/07/00-15926/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФАУ МО РФ «ЦСКА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников (реестровый № 32009455394, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол подведения итогов Закупки от 16.09.2020
      № 32009455394-02.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от от 25.09.2020 по делу № 077/07/00-15926/2020.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.10.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны