Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СВТ» на действия ФАУ МО... от 30 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15926/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «СВТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФАУ МО РФ «ЦСКА» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников (реестровый № 32009455394, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 16.09.2020
№ 32009455394-02 заявке Общества отказано в допуске в соответствии с пунктом 5.4.1 Закупочной документации, в связи с представлением участником недостоверной информации, а именно: характеристики предлагаемого товара (светильник светодиодный SVT-STR-M-53W-100-QUATTRO и светильник светодиодный
SVT-P-UL-50W-T), представленные в заявке на участие в Закупке, не соответствуют характеристикам, указанным в паспорте изделия.
Как пояснил представитель Заказчика, при изучении характеристик на предложенные светильники выяснилось, что информация, указанная на официальном сайте заявителя не соответствует сведениям, представленным в заявке на участие в запросе котировок.
В целях проверки соответствия характеристик предлагаемого к поставке товара представитель заказчика осуществил телефонный звонок в компанию, являющуюся официальным дистрибьютором компании СВТ. Для установления соответствия дистрибьютором в адрес Заказчика были направлены паспорта изделий изготовителя ООО «СВТ».
Следует отметить, что Заказчиком был направлен запрос в адрес дистрибьютора предложенной Заявителем, а не самому производителю товара.
Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, в паспортах изделий изготовителя ООО «СВТ», представленных дистрибьютором, содержится информация, несоответствующая представленной информации в заявке на участие, в отношении мощности светильника, размеров и светового потока.
Так, В характеристиках, требуемых заказчиком в Закупочной документации, световой поток должен быть не менее 7000 Лм (позиция № 2). Заявителем в заявке было указано, что световой поток по этой позиции составляет 7000 Лм.
Однако, согласно паспорту изделия световой поток этого светильника составляет 5680Лм.
Также недостоверные сведения указаны в отношении мощности светильника и его размеров.
Вместе с тем Заказчик при рассмотрении заявки Общества не учел следующего.
Закупочной документацией не было предусмотрено предоставление паспортов светильников.
Кроме того, ООО «СВТ» является разработчиком, производителем и поставщиком светодиодных светильников под торговой маркой «SVT».
Таким образом, Заявителем в составе заявки был предложен товар собственного производства.
При этом характеристики продукции, указанной в техническом предложении соответствовали характеристикам, заявленным Заказчиком в Закупочной документации.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в связи с тем, что ООО «СВТ» само разрабатывает и производит светильники, то также имеет возможность изготовить светильник с требуемыми Заказчиком техническими параметрами.
Кроме того, следует отметить, что при рассмотрении заявок Заказчиком действует презумпция добросовестности таких участников. При этом Заявитель, как участник, в настоящем случае подтвердил, что поставит товар в соответствии с требованиями Заказчика, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания сомневаться в достоверности представленной информации.
При таких обстоятельствах Комиссия считает отклонение заявки по основанию несоответствия технических характеристик противоречащим пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «СВТ» (ОГРН: 1177847254232, ИНН: 7811656886) на действия ФАУ МО РФ «ЦСКА» (ОГРН: 1037714063078, ИНН: 7714317863) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений..
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-15926/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.09.2020 по делу № 077/07/00-15926/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФАУ МО РФ «ЦСКА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников (реестровый № 32009455394, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол подведения итогов Закупки от 16.09.2020
№ 32009455394-02. -
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от от 25.09.2020 по делу № 077/07/00-15926/2020.
-
Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.10.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.10.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-