Решение б/н б/а от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АППОМЕД»

Свободы ул., д. 35, стр. 39, каб. 307,

г. Москва, 125362

 

АО «Атомэнергоремонт»

Проектируемый 4062-й пр-д, д. 6, стр. 2,

г. Москва, 115432

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11583/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «АППОМЕД»: <...>;

от АО «Атомэнергоремонт»: <...>;

от «ЛенАЭР» - филиал АО «Атомэнергоремонт»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «АППОМЕД» (далее также - Заявитель) на действия
АО «Атомэнергоремонт» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов (реестровый № 31908337069) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Извещения о проведении Запроса котировок Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с требованиями к необходимым к поставке противогазам в части установления неисполнимых требований к товару, а также в части несоответствия такого товара требованиям ГОСТ.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно разделу 1 Технического задания к поставке необходим противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б ООО «Бриз-Кама» (или эквивалент) с защитой, в том числе органов дыхания, глаз и кожи лица человека от аварийно химически опасных веществ (АХОВ), в том числе аммиака и органических соединений с температурой кипения менее 65 ºС.

Согласно пункту 4.1.1.1 ГОСТ 12.4.235-2012 противогазовые фильтры марки АХ предназначены для защиты от органических газов и паров с температурой кипения не более 65°С, установленных изготовителем.

В соответствии с пунктом 8.2 ГОСТ 12.4.235-2012 маркировка фильтров должна содержать марку, класс и цветовую маркировку фильтра.

Таким образом, на фильтрах, обеспечивающих защиту от органических соединений с температурой кипения менее 65°С, должна содержаться маркировка «АХ».

Заявитель указывает на то, что требуемые Заказчиком противогазы ГП-7Б
ООО «Бриз-Кама», в соответствии с руководством по эксплуатации и сертификатом соответствия, представленными на обозрение Комиссии в заседании, не обеспечивают защиту от органических соединений с температурой кипения менее 65°С и не имеют маркировки «АХ».

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также ссылался на ГОСТ 22.9.19-2014 и сведения, имеющиеся в открытых источниках сети «Интернет».

Комиссия отмечает, что ссылка представителя Заказчика на сведения из сети «Интернет» признается несостоятельной, поскольку не является исчерпывающим источником информации, в частности о технических характеристиках товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки

При таких обстоятельствах, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства отсутствия необходимой маркировки на противогазах ГП-7Б ООО «Бриз-Кама» (и эквивалентных ему товарах), Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в указанной части.

Оценивая довод Заявителя о несоответствии технических характеристик требованиям ГОСТ, Комиссия исходила из следующего.

Разделом 1 Технического задания предусмотрены, в том числе следующие характеристики необходимого к поставке противогаза:

  • масса противогаза в комплекте без сумки не более 1 кг;

  • габариты упаковки (сумки) не более 300х300х150 мм.

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал на то, что согласно положениям ГОСТ 22.9.19-2014 масса противогаза должна быть не более 1.1 кг, в связи с чем требовать товар с меньшим весом неправомерно, а также отметил, что в вышеназванном ГОСТ не регламентированы габариты упаковки.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 5.1.3
ГОСТ 22.9.19-2014 эргономические характеристики гражданских противогазов, разработанных до введения в действие настоящего стандарта и прошедших процедуру постановки на производство, должны соответствовать показателям, установленным в ранее утвержденной нормативной документации. Так, противогазы ГП-7Б производства
ООО «Бриз-Кама» (а также другие противогазы, представленные на Российском рынке, например производителя АО «АРТИ-Завод») разработаны по
ТУ 8027-007-54598330-2007 и поставлены в производства до введения в действие вышеназванного ГОСТ. При этом установленные в Техническом задании характеристики противогазов соответствуют требованиям, указанным в
ТУ 8027-007-54598330-2007.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АППОМЕД» (ОГРН 317213000031040 ИНН 212809262510) на действия АО «Атомэнергоремонт» (ОГРН 5147746267939 ИНН 7702847506) при проведении Запроса котировок в части установления неисполнимых требований обоснованной, в части несоответствия ГОСТ необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

ООО «АППОМЕД»

Свободы ул., д. 35, стр. 39, каб. 307,

г. Москва, 125362

 

АО «Атомэнергоремонт»

Проектируемый 4062-й пр-д, д. 6, стр. 2,

г. Москва, 115432

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11583/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.10.2019 по делу
№ 077/07/00-11583/2019,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Атомэнергоремонт» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов (реестровый № 31908337069) (далее — Запрос котировок), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок.

  2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

  3. Заказчику внести изменения в документацию в соответствии с решением Комиссии от 08.10.2019 по делу № 077/07/00-11583/2019.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов.

  6. Заказчику после исполнения вышеуказанных положений предписания продолжить процедуру в соответствии с требованиями Извещения, Положения Заказчика о закупках, а также действующего законодательства.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2019.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны