Решение №ПО/45640/19 Решение по жалобе ООО «Электроприбор» на действия ФГУП «Гос... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-864/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Электроприбор» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стабилизатора напряжения трехфазного мощностью 80кВА для нужд филиала «Камчатаэронавигация» (реестровый № 31907610779, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки ООО «Электроприбор» от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 19.03.2019 № 31907610779-01 заявка ООО «Электроприбор» с порядковым номером 1172 признана несоответствующей требованиям Закупочной документации в связи с отсутствием в составе документов заявки на участие в закупке с указанием всех существенных условий, в том числе предложения участника Закупки в отношении предмета Закупки, а в случае закупки товара также предлагаемой цены товара, наименования страны происхождения.

В соответствии с частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 2 Требований к содержанию и составу заявки участника Закупки путем запроса котировок в электронной форме Закупочной документации установлено требование о представлении участниками заявки на участие в Закупке с указанием всех существенных условий, в том числе предложения участника закупки в отношении предмета Закупки, а в случае закупки товара также предлагаемой цены договора, наименования страны происхождения товара.

Как пояснил представитель Заказчика, в составе документов, представленных Заявителем, вышеуказанная заявка отсутствовала, в связи с чем была отклонена от участия в процедуре.

Общество с указанным основанием отклонения не согласилось считая, что все требуемые Закупочной документацией документы были представлены им, обратилось в адрес антимонопольного органа.

В целях всестороннего рассмотрения доводов жалобы Комиссией был направлен запрос в адрес оператора электронной торговой площадки о порядке направления заявок оператором торговой площадки в адрес Заказчика, а также представлении всех частей заявок участников Закупки.

Изучив представленную оператором электронной площадки документы Общества, Комиссия установила, что отсутствующая заявка на участие в Закупке была представлена в составе документов, связанных с подачей ценового предложения.

Вместе с тем согласно пояснениям Оператора электронной торговой площадки положениями пункта 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках после окончания подачи заявок Заказчику направляются заявки на участие в запросе котировок. Результата рассмотрения заявок фиксируется Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок запроса котировок. В соответствии с частью 26 статьи 3.4 Закона о закупках определение победителя запроса котировок в электронной форме осуществляется комиссией по проведению закупки на основании протокола сопоставления ценовых предложений, при этом сопоставление ценовых предложение (ранжирование ценовых предложений) участников в соответствии с частью 25 статьи 3.4 Закона о закупках осуществляется оператором электронной торговой площадки.

Таким образом, направление организатору торгов ценовых предложений участников и документов, связанных с подачей ценовых предложений, осуществляется оператором электронной торговой площадки после формирования организатором торгов протокола рассмотрения заявок. Как указал оператор электронной торговой площадки в ответе на запрос информации, до рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, ценовые предложения участников и документы, связанные с подачей ценовых предложений, Заказчику не доступны.

При этом в настоящем случае отсутствующий документ должен был содержать в себе указание на ценовое предложение, что как следует из требований Закона о закупках и пояснений оператора торговой площадки прикрепляется к ценовому предложению заявки.

При этом Закупочная документация не содержит указания на то, какие документы должны быть представлены в составе ценового предложения, а какие в единой части заявки на участие в Закупке.

Следует отметить, что по указанному основанию было отклонено 5 (Пять) из 6 (Шести) заявок, при этом отсутствующий документ также был прикреплен в составе документов, связанных с подачей ценового предложения.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что требования к содержанию и составу заявки, сформированные Заказчиком в Закупочной документации вводя участников в заблуждение и противоречат порядку представления заявки, установленному статьей 3.4 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В связи с изложенным Комиссия считает, что требования Закупочной документации не соответствуют пункту 2 части 10 статьи 4 и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор
от 03.04.2019 № 18 ЗК-2019, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электроприбор» (ОГРН: 1027100749037, ИНН 7106043367) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ОГРН: 1027739057500, ИНН: 7734135124) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку по результатам Конкурса заключен договор.

  4. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 03.04.2019 № ПО/15454/19, от 05.04.2019 № ПО/16220/19.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны