Решение №17859/20 Решение по жалобе ООО «Электроаппарат-Маркет» на действия АО... от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5230/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Электроаппарат-Маркет» (далее также — Заявитель) на действия АО «Оборонэнерго» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей и ОПН 35кВ для реконструкции хозяйственным способом ПС-35/6 кВ №3А, г. Мирный Архангельской обл. для филиала «Северный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32008860599, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2020 № 32008860599-01 заявка Общества отказано в допуске на основании пунктов 2.7.6, 2.7.7 Закупочной документации, а именно: первая часть заявки содержит сведения о наименовании участника Закупки.

Поскольку Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на её проведения распространяются положения статьи 3.4 Закона о закупках.

Так, в соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

При этом согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 2.7.7 Закупочной документации участник закупки не допускается к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае содержания в первой части заявки сведений о наименовании Участника.

Включение в состав первой части заявки документов (сертификаты соответствия, протоколы испытаний, авторизационные письма и т.п.), в которых указаны какие-либо юридические и физические лица, могут быть расценены уполномоченным органом как указание в первой части заявки сведений о наименовании Участника.

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссия установила, что заявителем в составе первой части заявки были представлены сертификаты соответствия и паспорта продукции ЗАО «ГК «Электрощит» – ТМ Самара».

Следует отметить, что данные документы в соответствии с пунктом 2.7.7 Закупочной документации не представляются участником в составе первой части, а в случае их представления и указания в них производителя продукции или иного юридического лица, расцениваются Заказчиком как представление сведений о наименовании участника.

Указанные действия Общества свидетельствуют о несоблюдении им требований пункта 2.7.7 Закупочной документации и части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности предоставления подобного рода документов в составе второй части заявки, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электроаппарат-Маркет»» (ОГРН: 1157847200642, ИНН: 7841024517) на действия АО «Оборонэнерго» (ОГРН: 1097746264230, ИНН: 7704726225) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 20.03.2020 № 14775/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны