Решение б/н б/а от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3571/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.03.2023                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

в отсутствие представителей ООО «Стратегия», ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 24.03.2023 № НП/12877/23;

рассмотрев жалобу   ООО   «Стратегия»   (далее   -   Заявитель)   на   действия   ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту многоквартирного дома (реестровый № 32212011457, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с оценкой заявок, повлекшее неправомерное определение победителя конкурентной закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя и Заказчика.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее

- Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 22 100 173,78 руб. размещено на Официальном сайте 30.12.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 16.01.2023 10:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок — 16.01.2023. Дата рассмотрения вторых частей заявок — 18.01.2023. Дата подведения итогов — 19.01.2023.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, пунктом 25.2.1 Информационной карты установлен следующий прядок оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера»:

Величина значимости: 100

Содержание: Оцениваются сведения об объемах исполненных участником контрактов (договоров) сопоставимого характера (оценивается суммарная стоимость выполненных участником работ сопоставимого характера, исчисляемая в рублях).

Под работами сопоставимого характера понимаются работы по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), при исполнении которых, участником исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек (штрафов, пени) и наличия в заявке подтверждающего документа об их уплате).

Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011

 

№ 223-ФЗ и/или в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, содержащих сведения о стоимости выполненных работ. Последний акт о приемке выполненных работ, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

В случае, если в качестве подтверждения опыта участником представлен контракт (договор), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, то, кроме исполненного контракта (договора), участником дополнительно предоставляются акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае, если участником закупки является застройщик, и в качестве подтверждения опыта представляется контракт (договор), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, то, кроме исполненного контракта (договора), участником дополнительно предоставляются: раздел

11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, соглашениями и дополнениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров) и актов выполненных работ).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2013 № 44-ФЗ, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о реестровом номере закупки, о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, сумме исполненных обязательств и дате исполнения контракта. В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и/или постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, кроме информации, представленной в форме «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», опыт дополнительно подтверждается предоставлением участником копий актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих приемку выполненных работ и содержащих сведения о стоимости выполненных работ (акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в

 

соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или раздел 12 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» приведена в Приложении к настоящим Критерия оценки заявок участников закупки.

Непредставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе в соответствии с настоящим порядком оценки. Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию по исполнению участником контрактов (договоров).

Ранее Московским УФАС России в рамках дела № 077/07/00-1037/2023 была рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с результатами оценки заявки ООО «МВМ Строй». По результатам рассмотрения указанной жалобы Управление пришло к выводу об обоснованности доводов, Заказчику было выдано предписание о пересмотре заявок с учетом решения антимонопольного органа.

Во исполнение предписания от 09.02.2023 по делу № 077/07/00-1037/2023 Заказчиком был отменен итоговый протокол от 19.01.2023 и произведена повторная оценка заявок, оформленная итоговым протоколом от 13.03.2023.

В соответствии с итоговым протоколом от 13.03.2023 Заказчиком рассмотрены заявки 3 участников, по результатам оценки победителем признано ООО «АльфаСтрой» (ИНН 7726481441), получив 99,40 баллов (40 баллов по квалификации участника, 59,40 — по цене).

Из жалобы Заявителя следует, согласно данным ЕИС у ООО «АльфаСтрой» отсутствуют исполненные договоры в реестре договоров 223-ФЗ и исполненные договоры в реестре договоров о проведении капитального ремонта ПП РФ-615.

При этом в рамках 44ФЗ ООО «АльфаСтрой» исполнены следующие контракты сопоставимого характера:

  1. Контракт № 0373200086722001283-01, исполнено обязательств на сумму 3808144,59

руб.;

  1. Контракт № 130/22, исполнено обязательств на сумму 1500000 руб.;
  2. Контракт № 119/22, исполнено обязательств на сумму 1500000 руб.;
  3. Контракт № 118/22, исполнено обязательств на сумму 1500000 руб.;
  4. Контракт № 117/22, исполнено обязательств на сумму 1500000 руб.; Итого исполнено обязательств на сумму 9 808 144,59 руб.

В свою очередь, Заявителем в составе заявки представлены договоры на общую сумму

132 252 655,22 руб., что значительно превышает опыт ООО «АльфаСтрой», однако, Заявителю присвоено 38,46 баллов по квалификации.

При таких обстоятельствах, Заявитель считает, что Заказчиком не соблюден установленных порядок оценки и сопоставления заявок в части оценки по квалификации участника, в связи с чем победитель Закупки определен неверно.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес заявителя, заказчика и оператора ЭТП направляется уведомление о принятии жалобы к рассмотрению посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Антимонопольным органом уведомление о принятии жалобы Заявителя от 20.03.2023 № НП/12023/23 было направлено в адрес Заказчика на электронную почту, указанную в извещении (<...>) о назначении заседания посредством ВКС на 23.03.2023 в 11:40 с указанием на необходимость предоставления возражений по существу жалобы.

В связи с неявкой Заказчика на заседание комиссии Управления 23.03.2023, было принято решение о переносе заседания на 28.03.2023 в 11.10, оформленное письмом от 24.03.2023 № НП/12877/23.

Вместе с тем Заказчик на заседания 23.03.2023, 28.03.2023 не явился, запрошенные антимонопольным органом материалы не представил, включая мотивированную позицию по доводам жалобы Заявителя.

Комиссией Управления письмом от 24.03.2023 № НП/12932/23 был направлен запрос в адрес оператора площадки АО «ЕЭТП» о предоставлении заявок, поданных на участие в Закупке.

Исходя из представленных АО «ЕЭТП»   документов   следует,   что   в   заявке ООО «АльфаСтрой» содержится 17 договоров. При этом только часть представленных договоров отвечает критерию сопоставимости, а сумма таких договоров значительно меньше 132 млн. руб., заявленных Заявителем.

В свою очередь, Заказчиком не представлено документального подтверждения, что им соблюден порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, приведенный в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке нарушен соответствующий порядок, что противоречит пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

С учетом изложенного, на основе оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

 

Поскольку на момент рассмотрения жалобы, у антимонопольного органа отсутствуют сведения о заключении договора по результатам Закупки (исходя из сведений, размещенных в ЕИС), в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии правовых препятствий к выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стратегия» (ИНН: 4401161411; ОГРН: 1154401003570) на действия ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное» (ИНН: 77249415343; ОГРН: 5147746267917) при проведении закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны