Решение б/н б/а от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3-5954/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста-эксперта разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ГБУ «Жлищник Головинского района»,

в отсутствие представителя ООО «ССГ», уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 12.05.2023 № НП/18608/23,

рассмотрев жалобу ООО «ССГ» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Головинского района» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов Головинского района в 2023 году (реестровый № 32312284042, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком:

1) Победителем закупки предоставлены недостоверные сведений относительно документов, подтверждающих опыт участника закупки;

2) Заказчиком неправомерно установлены требования к предоставлению документов, не предусмотренных частями 19.1 и 19.2 Закона о закупках;

3) Необоснованно не приняты к оценке документы, предоставленные Заявителем в качестве подтверждения опыта участника закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что Заказчиком 12.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Закупке.

Согласно документации Заказчиком в целях оценки заявок участников установлен неценовой критерий «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера».

Коэффициент значимости (КЗ) =1

Максимальная оценка по показателю –100.0 баллов.

Содержание: Оцениваются сведения об объемах исполненных участником контрактов (договоров) сопоставимого характера (оценивается суммарная стоимость выполненных участником работ сопоставимого характера, исчисляемая в рублях). Под работами сопоставимого характера понимаются работы по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объекта капитального строительства. К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), при исполнении которых, участником исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек (штрафов, пени) и наличия в заявке подтверждающего документа об их уплате). Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и/или в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, содержащих сведения о стоимости выполненных работ. Последний акт о приемке выполненных работ, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. В случае, если в качестве подтверждения опыта участником представлен контракт (договор), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, то, кроме исполненного контракта (договора), участником дополнительно предоставляются акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае, если участником закупки является застройщик, и в качестве подтверждения опыта представляется контракт (договор), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, то, кроме исполненного контракта (договора), участником дополнительно предоставляются: раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, соглашениями и дополнениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров) и актов выполненных работ). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2013 № 44-ФЗ, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о реестровом номере закупки, о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, сумме исполненных обязательств и дате исполнения контракта.

В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и/или постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, кроме информации, представленной в форме «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», опыт дополнительно подтверждается предоставлением участником копий актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих приемку выполненных работ и содержащих сведения о стоимости выполненных работ (акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или раздел 12 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» приведена в Приложении к настоящим Критерия оценки заявок участников закупки.

Непредставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе в соответствии с настоящим порядком оценки.

Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию по исполнению участником контрактов (договоров).

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 х (Кi/Кmax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» (суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям), заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» (суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям) из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по показателю критерия оценки рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по показателю критерия оценки, на коэффициент значимости показателя критерия оценки.

Комиссией установлено, что согласно итоговому протоколу от 03.05.2023 № 32312284042-03 по результатам оценки заявок Заказчик принял следующее решение:

 

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Рейтинг заявки

Рейтинг заявки в процентах

Рейтинг по критерию

1066255

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕРСТРОЙГРУПП", 123112, Г.Москва, ПРОЕЗД 1-Й КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ, ИНН 9703089810, КПП 770301001, ОГРН 1227700303930

30 840 161.10

 

1

100

60,00

1066273

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБЭНЕРГОСЕРВИС", 119049, Г.Москва, УЛ. ЖИТНАЯ, Д. 10, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/VI/7, ИНН 7720371509, КПП 770601001, ОГРН 1177746180809

 

32 301 010.83

0,95477387

95,47738695

57,29

 

 

Критерии оценки по квалификации (опыт):

 

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Показатель: Опыт участника по сопоставимому характеру и объему

Значения (общая сумма исполненных контрактов в руб.)

Рейтинг заявки

Рейтинг заявки в процентах

Рейтинг по критерию

1066255

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕРСТРОЙГРУПП", 123112, Г.Москва, ПРОЕЗД 1-Й КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ, ИНН 9703089810, КПП 770301001, ОГРН 1227700303930

Заявлено к рассмотрению 7 договоров, гражданско-правогого характера. (Согласно порядку оценки учитываются контракты/договоры, заключенные в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ и/или в соответствии с постановлением Правительства РФ от
01.07.2016 № 615).

0,00

0

0,000

0,00

1066273

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБЭНЕРГОСЕРВИС", 119049, Г.Москва, УЛ. ЖИТНАЯ, Д. 10, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/VI/7, ИНН 7720371509, КПП 770601001, ОГРН 1177746180809

 

Заявлено к рассмотрению 75 договоров. Из них 70 договоров заключены в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Не учтены не сопоставимого вида работ.

151 610 540,00

1

100,000

40,00

 

 

Итого:

 

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Рейтинг по критерию «Квалификация участника»

Рейтинг по критерию «Цена договора»

Итоговый рейтинг заявки

Место заявки

1066255

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕРСТРОЙГРУПП", 123112, Г.Москва, ПРОЕЗД 1-Й КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ, ИНН 9703089810, КПП 770301001, ОГРН 1227700303930

0,00

60,00

60,00

2

1066273

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБЭНЕРГОСЕРВИС", 119049, Г.Москва, УЛ. ЖИТНАЯ, Д. 10, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/VI/7, ИНН 7720371509, КПП 770601001, ОГРН 1177746180809

40,00

57,29

97,29

1

 

 

Как указывает Заявитель, принятая Заказчиком сумма исполненных договоров, представленных Заказчиком, не соответствует данным о финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2020-2022 гг.

Вместе с тем, как следует из объяснений Заказчика, при рассмотрении и оценке заявок комиссией Заказчика установлено, что в составе заявки победителя представлены документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в количестве 75 контрактов/договоров. По результатам оценки заявки победителю был засчитан 1 договор, соответствующий требованиям документации и представленный в виде копий в составе второй части заявки на сумму 151 610 540,00 руб., с реестровым номером 85904082422220000100000.

На основании вышеизложенного, заявке победителя было начислено максимальное количество баллов по критерию «Квалификация участников закупки», как участнику, представившему наибольшее значение исполненных договоров (подтвержденных документально в составе заявки) в соответствии с порядком оценки заявок.

Критерии и порядок оценки заявок, а также требования документации применялись комиссией Заказчика в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявок участников, а также порядок присвоения баллов, осуществлены комиссией Заказчика в полном соответствии с положениями закона и документации о закупке.

Комиссия критически оценивает доводы Заявителя относительно предоставления Победителем закупки недостоверных сведений, в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В настоящем случае факт представления Победителем закупки недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для неначисления баллов по указанным критериям.

Комиссия отмечает, что неопровержимыми и документальными подтверждениями недостоверных сведений на момент оценки заявок Заявителя, Заказчик не обладал.

Доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.

При этом Комиссия отмечает, что не соответствие финансовой (бухгалтерской) отчетности участника закупке сумме исполненных договоров само по себе не может свидетельствовать о предоставлении недостоверных сведений.

Более того, Комиссия считает необходимым отметить, что Заявителем не предоставлено доказательств предоставления Победителем закупки недостоверной информации.

Таким образом, Комиссия приходит к необоснованности жалобы в указанной части.

Вместе с тем довод Заявителя о неправомерном непринятии Заказчиком к оценке документов, предоставленных Заявителем в целях подтверждения опыта, Комиссия также находит необоснованным, поскольку представленные Заявителем договоры не соответствуют требованиям документации, а именно не заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и/или с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к предоставлению документов, не предусмотренных частями 19.1 и 19.2 Закона о закупках, Комиссия отмечает следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации и порядок размещения информации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 07.04.2023.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Согласно статье 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после непризнания его победителем этой закупки.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу №А40-178288/20.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ССГ» (ИНН: 9703089810; ОГРН: 1227700303930) на действия ГБУ «Жилищник Головинского района» (ИНН: 7743944971; ОГРН: 5147746284802) при проведении Закупи необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.05.2023 № НП/18608/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны