Решение б/н б/а от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15275/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.10.2022                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

............

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «Трансинжстрой»,

в отсутствие представителей ООО «ПутьРемСтрой», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.10.2022 № НП/51744/22,

рассмотрев жалобу ООО «ПутьРемСтрой» (далее — Заявитель) на действия АО «Трансинжстрой» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту участка железнодорожного пути (реестровый № 32211687249) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 13.09.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту участка железнодорожного пути (реестровый № 32211687249) (далее – запрос котировок, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (итоговый протокол) от 30.09.2022 заявка Заявителя отклонена на основании п. 12.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Так, в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 11.3 Извещения технико-коммерческое предложение оформляется в соответствии с формой 3, приведенной в приложении № 2 к настоящему извещению.

Согласно пункту 11.1 Извещения заявка на участие в запросе котировок является предложением участника о заключении договора (офертой), у участника закупки возникает обязанность заключить договор на условиях извещения и его предложения о цене договора.

Приложением № 2 к извещению установлена форма технического предложения (Форма 3):

 

Технико-коммерческое предложение

 

Наименование и юридический адрес участника: ___________________

 

лота

п/п

Вид работ

Объем выполняемых работ

Ед. изм.

Объем

(Кол-во)

Стоимость работ, без НДС, руб.

Стоимость работ

с НДС, руб.

Общая стоимость, с НДС, руб.

1

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО с НДС:

 

 

Сведения о стране регистрации Участника:

Наименование работ, услуг

Наименование страны регистрации Участника

Выполнение работ по текущему ремонту участка железнодорожного пути, находящегося в собственности АО «Трансинжстрой» и расположенного на ПКУ-1 по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Западная, д. 21, стр. 39

[указать Российское лицо / Иностранное лицо]

 

 

Руководитель Участника

(уполномоченный представитель) ______________________________________ (Фамилия И.О.)

М.П. (подпись)

 

В соответствии с пунктом 4 Инструкции по заполнению Формы 3 в Технико-коммерческом предложении описываются все позиции предмета закупки, приведенные в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему извещению о проведении запроса котировок) в соответствии с условиями договора.

Так, пунктом 1.6 Технического задания объемом выполняемых работ является выполнение работ по текущему ремонту участка железнодорожного пути с подъемкой и постановкой пути на щебеночный балласт, принадлежащего АО «Трансинжстрой» на праве собственности в соответствие с дефектным актом (Приложение №2 к договору) и локальным расчетом (Приложение №3 к Договору).

В Приложении № 2 к договору представлен дефектный акт, в котором содержится перечень работ.

Таким образом, предметом закупки является перечень работ, указанных в дефектном акте.

В соответствии с пунктом 1.5 Технического задания видом работ являются Демонтажные и монтажные работы.

На основании пункта 12.2 Извещения закупочная комиссия вправе отклонить Заявку на участие в запросе котировок в следующих случаях:

1. Несоответствия предмета Заявки на участие в запросе котировок предмету закупки, указанному в извещении.

2. Отсутствия документов, определенных извещением о проведении запроса котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

3. Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (при наличии установленного требования) или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, не соответствующего требованиям Извещения.

4. Несогласия участника закупки с условиями проекта договора, содержащегося в извещении о проведении запроса котировок.

5. В случае несоответствия Заявки на участие в запросе котировок требованиям Извещения, в том числе наличия в Заявке предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ превышает срок, установленный в Извещении.

6. Непредставления участником закупки Организатору письменных разъяснений положений поданной им Заявки на участие в закупке по письменному запросу Организатора в установленный в запросе срок, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество.

7. Наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков (при наличии установленного требования с указанием соответствующего реестра недобросовестных поставщиков).

8. При выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки Заявке на участие в закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным извещением о проведении запроса котировок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия выполнения работ требованиям, установленным извещением о запросе котировок, к работам, являющимся предметом закупки, Организатор сообщает соответствующие сведения Закупочной комиссии, и Закупочная комиссия вправе отклонить заявку такого участника закупки на любой стадии (на любом этапе) проведения закупки, завершить процедуру закупки без заключения договора, а также пересмотреть результаты закупки в случаях, предусмотренных Положением о закупке, настоящим Извещением.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки было представлено техническое предложение, в котором в качестве вида работ указано:

«Выполнение работ по текущему ремонту участка железнодорожного пути с подъемкой и постановкой пути на щебеночный балласт, принадлежащего АО «Трансинжстрой» и расположенного на ПКУ - 1 по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Западная, д. 21, стр. 39. Все работы выполняются в соответствии с дефектным актом и локальной сметой.

Таким образом, в графе вид работ Заявитель указал не перечень работ из дефектного акта, а объем работ выполняемых работ.

В качестве объема выполняемых работ Заявитель указал -100 %. При том, что в дефектном акте не предусмотрена процентная разбивка объема работ.

Таким образом, в техническом предложении Заявителя отсутствует перечень вида работ и объем работ, согласно дефектному акту, а именно приложению № 2 и приложению № 3 к Договору. Следовательно, в данном случае, исходя из представленных Заявителем в составе заявки сведений невозможно определить перечень видов работ и объем выполняемых работ.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что представленное Заявителем в составе заявки техническое предложение в полной мере не отвечало требованиям Закупочной документации.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником запроса котировок на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего конкурс.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПутьРемСтрой» (ИНН: 6658534531; ОГРН: 1206600027072) на действия АО «Трансинжстрой» (ИНН: 7701011412; ОГРН: 1157746504585) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.10.2022 № НП/51744/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны