Решение б/н б/а от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5132/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.03.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующей Комиссии:

 

при участии представителей АО «Мосводоканал» посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие представителя ООО «Эко-тайм» (извещен письмом Московского УФАС России от 26.03.2021 № ЕО/16803/21),

рассмотрев жалобы ООО «Эко-тайм» (далее также — Заявитель) на действия
АО «Мосводоканал» (далее также Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию/ утилизации промышленных отходов III-IV классов опасности, образованных на объектах АО «Мосводоканал» (реестровый 32109992339) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на неправомерность отклонения его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно итоговому протоколу от 18.03.2021 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«На основании п. 13.4.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Мосводоканал" в связи с непредставлением в составе заявки обязательных документов и сведений, требование о предоставлении которых установлено п.13 Информационной карты аукциона: отсутствует копия действующей лицензии на осуществление деятельности по утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, по всем видам отходов, установленных в Приложение №4 к Техническому заданию и/или договор с организацией, имеющей действующую лицензию на осуществление данных работ».

В соответствии с п/п.7 п.13 Информационной карты аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, включающая перечень отходов в соответствии с Приложением №4 к Техническому заданию и/или копия договора с организацией, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, включающая перечень отходов в соответствии с Приложением №4 к Техническому заданию.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что в заявке ООО «Эко-Тайм» была представлена лицензия №(76)-7390-СТБ от 04.03.2019 г., в соответствии с которой у участника есть право на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, отходов I-IV классов опасности только для 25 отходов из указанных в Приложении №4 Технического задания. Отсутствует право на обезвреживание/утилизирование для видов отходов № 1, 5, 7-9, 15-24, 27, 30, 34, 40, 42-46, 48, 51, 53.

Также Заказчик на заседании отметил, что 30.03.2021 письмом № (01)02.09и-7266/21 Заказчиком были даны разъяснения Заявителю на поступивший 22.03.2021 от него «запрос на разъяснения итогов закупочной процедуры» с подробным указанием причин отказа в допуске.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Комиссия отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о его соответствии требованиям Закупочной документации.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Эко-тайм» (ИНН: 7627050155) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.03.2021 № ЕО/16803/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны