Решение б/н б/а от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7939/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.05.2021                                                                                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

При участии представителей от Заявителя и Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Турэксперт» (далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «РУДН» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора, на оказание услуг по организационно-техническому обеспечению подготовки и проведения культурно-массового мероприятия для студентов РУДН «Праздничный вечер, посвящённый 25-летию КВН РУДН» (реестровый № 32110216172) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в установлении неправомерных требований, установленных в документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

21.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и на официальном сайте ООО «РТС-ТЕНДЕР» было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора, на оказание услуг по организационно-техническому обеспечению подготовки и проведения культурно-массового мероприятия для студентов РУДН «Праздничный вечер, посвящённый 25-летию КВН РУДН» (реестровый № 32110216172)

Заявитель обжалует положения Документации.

В конкурсной документации Заказчиком одним из критериев на участие в Закупке установлен Опыт оказания услуг по подготовке и проведению аналогичных мероприятий. Под аналогичными понимаются мероприятия, с преобладающим участием интернациональных и иностранных самодеятельных творческих коллективов (исполнителей) предназначенные для интернациональной молодежной студенческой аудитории с выраженным корпоративным компонентом и услуги по обеспечению (проведению) которых относятся к одним и тем же кодам ОКПД 2 и ОКВЭД 2).

По мнению Заявителя, Заказчик исходит из собственного определения аналогичности предмета закупки, принимая и оценивая опыт непосредственно, связанный с проведением определенных мероприятий. Вместе с тем, такое субъективное усмотрение заказчика в отсутствие раскрытия предмета аналогичности, закрепленному в документации, нарушает потенциальных участников закупки. Разрешение вопроса о признании того или иного опыта аналогичным требуемому находится в исключительной компетенции организатора закупки. Вместе с тем, отсутствие в закупочной документации сведений относительно того, какой именно опыт следует считать аналогичным, оставляет оценку представленных участником закупки сведений на субъективное усмотрение организатора закупки.

Заявитель считает, что эти действия не соответствуют принципам равноправия, справедливости и недопустимости необоснованного ограничения конкуренции, поскольку фактически организатор закупки оставил за собой возможность манипулировать вопросом соответствия поданных заявок требованиям закупочной документации в части критериев аналогичности договоров, подлежащих представлению в составе заявки в качестве доказательства наличия у участника закупки опыта, что не соответствует принципам гласности и прозрачности проводимых закупочных процедур.

Заказчик с доводами жалобы не согласен. В своем возражении на жалобу он указывает, что при осуществлении Закупки количество участников закупки не ограничивалось, закупка не нарушает Закон о закупках.

Заказчик обращает внимание, что он закупает именно услуги, которые должны соответствовать запрашиваемым критериям, включая специфические особенности в виде опыта проведения мероприятий с участием интернациональных и иностранных самодеятельных творческих коллективов (исполнителей) предназначенные для интернациональной молодежной студенческой аудитории с выраженным корпоративным компонентом.

В соответствии с п.1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, Заказчик вправе по своему усмотрению указать/определить то, что ему необходимо при получении специфической услуги от неопределённого круга участников закупки.

При этом согласно ст. 1 Закона о закупках Заказчик вправе для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности закупить необходимые товары, работы, услуги.

Заказчик, устанавливая критерии аналогичности услуг, руководствовался принципом полного удовлетворения своих потребностей и не указывал, вопреки доводам Заявителя, в конкурсной документации того, что могло бы ограничить круг лиц, которые могут оказывать аналогичные услуги.

Комиссия, выслушав мнения сторон, приходит к следующему.

При проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, установив определенные критерии, на основании которых Заказчик будет оценивать заявки участников Закупки.

Цели Закупки (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей установленным требованиям. Само по себе желание Заявителя отменить данные требования не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями

При этом Заявителем не доказано, что указанное Документации требование о наличии необходимого опыта каким‑либо образом ограничивает участников в возможности предложить услуги с указанными характеристиками, необоснованно ограничивает Заявителя в возможности принять участие в Закупке.

Учитывая изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Турэксперт» (ОГРН: 1146670029054, ИНН: 6670429269) на действия ФГАОУ ВО «РУДН» (ОГРН: 1027739189323, ИНН: 7728073720) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2021 № ЕО/26214/21.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны