Решение №ПО/64713/19 Решение РНПО 077/07/5-12966/2019 от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ФКР Москвы)

 

пр-кт Мира, д. 9, стр. 1,

Москва, 129090

 

 

ООО «ИнТехПром»

 

Трофимова ул., д. 22, корп. 1, пом. II, ком №34, Москва, 115432

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/5-12966/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

29.10.2019                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «ИнТехПром» (далее также — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту уклонения ООО «ИнТехПром» от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирном(ых) доме(ах): г. Москвы, ВАО, Первомайская ул. 107, Первомайская ул. 121, Первомайская ул. 74 по результатам проведения аукциона (реестровый № 027300000011802000, далее — Аукцион).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

01.02.2019 Общество в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона было признано победителем указанного аукциона с ценовым предложением - 5 801 052,84 руб.

В соответствии с пунктом 6.3.3 Аукционной документации и пунктом 185 Положения Заказчик в течении 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения Аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора.

06.02.2019 проект договора был направлен с официальной электронной почты Заказчика на электронный адрес Общества.

07.02.2019 Общество подтвердило получение проекта договора.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты участник должен в течении 5 дней с даты получения проекта договора подписать и передать Заказчику договор вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты победитель должен представить совместно с договором обеспечение его исполнения в размере 2 178 117,46 руб.

Таким образом, крайний срок на подписание договора — 12.02.2019.

В связи с неподписанием со стороны Общества договора и невнесением обеспечения исполнения договора 15.02.2019 ООО «ИнТехПром» признано уклонившимся от заключения договора.

26.02.2019 Заказчиком заключен договор с участником, заявке которого присвоено второе место.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что их организация не подписала договор и не внесла обеспечение его исполнения по причине того, что на момент признания их организации уклонившейся от заключения договора еще не истек общий срок на подписание договора и представление обеспечения его исполнения.

19.02.2019 Обществом направлено в адрес Заказчика письмо с просьбой об отмене Акта об уклонении и заверении о готовности подписать договор и представить обеспечение его исполнения в сроки установленные пунктом 197 Положения.

Комиссия оценивает заявленные доводы критически, так как в специальные сроки отведенные на заключение договора Общество не связывалось с Заказчиком, а равно не представляло никаких документов.

Более того, реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «ИнТехПром», согласившись на условия проведения Аукциона, подало соответствующую заявку.

При этом в силу статьи 8 ГК РФ Общество конклюдентно согласилось, в том числе со специальными сроками, установленными Заказчиком для совершения юридически значимых действий со стороны победителя.

При таких обстоятельствах, заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу пункта 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «ИнТехПром» по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Аукциона в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с пунктом 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Между тем, Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из фактических обстоятельств дела, принимая во внимание, что ООО «ИнТехПром» в регламентируемые сроки не был представлен подписанный договор и обеспечение его исполнения, у Комиссии отсутствуют объективные основания для невключения сведений об ООО «ИнТехПром» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об ООО «ИнТехПром» (ОГРН:1127746427005, ИНН: 7710914192; место нахождения: 115432, г. Москва, ул. Трофимова, д. 22, корп. 1, пом. II, ком №34) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны