Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Тендермск» на действия ... от 10 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12676/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Тендермск» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник Савеловского района» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку изделий, оборудования и материалов инженерно-строительных для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД по адресам: Хуторская ул. 16/26 к.1, Хуторская ул. 16/26 к.2, Хуторская ул. 16/26 к.3, Лесная ул., д.61, с.1 во втором полугодии 2020 года. Среди СМП (реестровый № 32009296082, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с результатами определения победителя Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение
о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.07.2020 № 32009296082-4 победителем Закупки признана ИП Рябова Т.А. (далее — Победитель закупки)
с предложением о цене — 869 967, 80 руб. Заявителю присвоено третье место
с ценовым предложением — 1572 591, 75 руб.
В своей жалобе Общество указывает на неправомерность допуска Победителя закупки по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поскольку он не соответствует требованиям Закупочной документации в части принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Из положений извещения о проведении Закупки следует, что закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом согласно пункту 4.2.3.6 Закупочной документации, вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, декларация о соответствии (несоответствии) статусу субъекта малого и среднего предпринимательства (в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем в своих возражениях Заказчик указывает, что им было установлено, что участниками закупки, занявшими 1-е и 2-е место заведомо представлены недостоверные сведения, а именно: указанные участники подали заявки на участие в закупке как индивидуальные предприниматели, в то время, как по данным Федеральной налоговой службы указанные лица прекратили свою деятельность как индивидуальные предприниматели. На сайте электронной торговой площадки указанные участники прошли аккредитацию как индивидуальные предприниматели, но в связи с тем, что в настоящее время в ЕИС ведется Единый реестр участников закупок, данные по участникам электронной торговой площадкой не предоставляются.
А также в связи с тем, что Закупка размещена полностью среди СМП, в связи с выявлением Заказчиком на этапе заключения Договора недостоверных сведений от участников закупки, занявшими 1-е и 2 –е место, Заказчиком принято решение отказаться от заключения договора. Указанная информация была размещена на электронной торговой площадке и в ЕИС.
Вместе с тем, вопреки доводам Заказчика, информация об отмене процедуры в вышеуказанных источника отсутствует.
С учетом изложенного, а также принимая установление факта неправомерности допуска Победителя закупки, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
При этом в настоящем случае комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания о пересмотре вторых частей заявок участников.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тендермск» (ОГРН: 1207700107141, ИНН: 9724007977) на действия ГБУ «Жилищник Савеловского района» (ОГРН: 1157746503892, ИНН: 7714342404) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-12676/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения
от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12676/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ «Жилищник Савеловского района» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку изделий, оборудования и материалов инженерно-строительных для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД по адресам: Хуторская ул. 16/26 к.1, Хуторская ул. 16/26 к.2, Хуторская ул. 16/26 к.3, Лесная ул., д.61, с.1 во втором полугодии 2020 года. Среди СМП (реестровый № 32009296082, далее — Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 20.07.2020
№ 32009296082-4, протокол рассмотрения вторых частей заявок от 17.07.2020 № 32009296082-3;
2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет;
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения вторых частей заявок участников, подведения итогов Закупки;
4. Заказчику провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 08.2020 по делу
№ 077/07/00-12676/2020;
5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации;
6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.09.2020;
7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.09.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.