Решение б/н б/а от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21578/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Фиттбер», ООО "БС Консалтинг"

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.12.2021 № ЕО/73545/21);

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ОООО «Фиттбер» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 291021/49176128/01 лот 3) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в процедуре и в наличии сговора между Организатором торгов и победителем процедуры.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Исходя из совокупного толкований названных положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

29.10.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) было размещено извещение о проведении Торгов.

Датой окончания подачи заявок определено 15.11.2021. Аукцион проводится в сети Интернет на сайте Электронной торговой площадки ООО "БС КОНСАЛТИНГ" (ЭТП) по адресу: http://bs-torgi.ru/.

Согласно протоколу об определении участников от 18.11.2021 заявка Заявителя была отклонена от участия в Торгах.

Организатор торгов пояснил, что основанием отклонения заявки явилось отсутствие в составе заявки паспорта Заявителя (все страницы) в соответствии с требованиями Документации о Торгах.

При этом в соответствии с требованиям пункта 10.5 Регламента ООО "БС КОНСАЛТИНГ" основание отклонения направляются заявителям в личный кабинет.

Согласно Извещению заявка для участия в торгах направляется в электронном виде в виде сканобраза строго в формате PDF, подписанная электронной подписью заявителя, в срок подачи заявок, установленном в Извещении. Заявка должна соответствовать установленной Организатора торгов форме, которая размещена на официальном сайте: www.torgi.gov.ru в разделе «Документация», на сайте: http://arest.tenderstandart.ru и сайте Организатора торгов http://torgfit.ru/.

Одновременно с заявкой физическими лицами подаются по описи следующие документы, являющиеся неотъемлемым приложением Заявки:

- платежный документ об оплате задатка,

- паспорт (все страницы),

- свидетельство ИНН.

Заявители также предоставляют анкету-сведения и договор о задатке, размещенные на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://arest.tenderstandart.ru.

Если заявка подается представителем претендента, необходимо представить паспорта обоих (все страницы), доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с действующим законодательством РФ и/или Агентский договор. Вышеперечисленные документы подаются в виде сканобразов, в формате PDF, всех страниц документов и подписываются ЭП заявителя.

К участию в аукционе допускаются лица, полностью оплатившие сумму задатка, выполнившие требования процедуры подачи заявок и представившие в оговоренный в информационном сообщении срок оформленные надлежащим образом документы.

Участие в торгах является правом каждого заявителя, в целях реализации своего права каждое заинтересованное лицо обязано осуществить все требуемые от него действия согласно Извещению о проведении торгов и Регламенту ЭТП.

В качестве подтверждения заявленных возражений Организатором торгов представлена заявка Заявителя, а также скриншот с электронной площадке о её составе.

Изучив представленные документы, в том числе документы, приложенные к жалобе самим Заявителем, Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует копия паспорта (все страницы) Заявителя.

Согласно информационному сообщению о проведении торгов Претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае подачи предусмотренных информационным извещением документов, не соответствующих требованиям, установленным информационным сообщением, в частности, если предоставлен ненадлежащий и/или не полный комплект документов.

Достаточность документов для идентификации, которые должны быть предоставлены всеми претендентами на участие в торгах, определены Извещением о торгах и действующим законодательством РФ, в том числе статьей 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», исполнение требований которой обязательно для Организатора торгов согласно п.4.4.5. и п.4.4.15. Государственного контракта.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории РФ. Организатору торгов паспорт необходим для идентификации участника, а также для его проверки на официальном сайте Росфинмониторинга, который осуществляет надзорные функции над поверенными организациями в части проверки контрагентов при подаче заявки. В паспорт запрещается вносить сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, а паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением, является недействительным.

Не имея копии паспорта Заявителя, Организатор торгов был лишен возможности удостоверится в том, что паспорт не может быть по каким-либо основаниям признан недействительным.

Указанная позиция подтверждаются позицией суда в решении Арбитражного суда г. Москвы от 19.04.2021 по делу А40-263765/20, оставленном без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2021 (дело №Ф05-23928/2021).

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Заявителем не представлено соблюдение требований Документации о Торгах к содержанию заявки.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

В свою очередь, Комиссия считает необходимым отметить, что доводы Заявителя о сговоре лиц на торгах не подлежат рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В случае если Заявитель настаивает на наличии сговора между участниками торгов и Организатором торгов, то Заявитель вправе направить отдельное заявление с приложением подтверждающих документов в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, которое будет рассмотрено в установленном законом порядке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2021 № ЕО/73545/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны