Решение б/н б/а от 24 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2557/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей ООО «Ритейл Билдинг», ООО «ЛИДЕР», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.02.2022 № НП/8703/22,
рассмотрев жалобу ООО «Ритейл Билдинг» (далее — Заявитель) на действия ООО «ЛИДЕР» (далее — Заказчик) при проведении закупки на право заключения договора на поставку кондиционеров (реестровый № 32211054796, далее — Закупка) ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя и Заказчика, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.
Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводам жалобы, участником закупки ООО «Ритейл Билдинг» было внесено обеспечение заявки на участие в запросе предложений №32211054796 в размере 114 740 рублей без НДС и подана заявка на участие в запросе предложений, при этом, Заказчик не произвел подведение итогов и не разместил протокол по результату рассмотрения заявки, контактные лица не выходят на связь.
Заказчик на заседание Комиссии не явился, письменных возражений и материалов в адрес Управления не направлял.
Вместе с тем, на заседании Комиссия установила следующее.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Лидер» (ОГРН 1217700535766) является торговля оптовая неспециализированная.
Также, в уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, единственным учредителем является физическое лицо, владеющее долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в размере 100%.
Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.
Из вышеизложенного следует, что проведение Закупки не носит обязательный характер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе, также не следует, что проведение данной конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
Таким образом, доводы жалобы, направленные на оспаривание действий ООО «Лидер», не являются предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке.
Кроме того, Комиссия установила, что информация о закупке была удалена с сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
В связи с чем доводы, изложенные в жалобе, указывают на признаки возможного мошенничества со стороны Заказчика.
В связи с изложенным, Заявитель имеет право обратиться в правоохранительные органы за защитой своих прав. Надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов, в том числе, осуществляет Прокуратура Российской Федерации.
Вместе с тем, относительно заявления о включении Заказчика в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о закупках, ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
На основании изложенного, включение в реестр недобросовестных поставщиков заказчиков не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу ООО «Ритейл Билдинг» (ИНН 7714928492, ОГРН 1147746189073) на действия ООО «Лидер» (ИНН 7720856567, ОГРН 1217700535766) при проведении Закупки без рассмотрения.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2022 № НП/8703/22.