Решение б/н б/а от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7516/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.06.2024                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<..........>

членов Комиссии:

<..........>

<..........>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <..........>,

рассмотрев жалобу ООО «Русэкспорт» (далее – Заявитель) на действия ООО «ГКБ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника: квартира общ. пл. 84,3 кв.м., к/н: 50:49:0010110:2175, адрес: МО, г. Звенигород, р-н Восточный, мкр. №3, д.1, кв.56 (извещение № 22000008950000000127, лот № 5) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом Омского УФАС России от 05.06.2024 № ВК/3138/24.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества по Московской области заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество от 24.11.2023 № 10009530412310002 (далее — Государственный контракт).

В силу части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Информация о проведении Торгов размещена Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт) — 16.05.2024.

Предмет торгов: Квартира общ. пл. 84,3 кв.м., к/н: 50:49:0010110:2175, адрес: МО, г. Звенигород, р-н Восточный, мкр. №3, д.1, кв.56. П.206-ГКБ от 27.04.24. Собств.: <..........>. Цена: 3 950 000,00р.

Дата начала подачи заявок: 16.05.2024 в 13:00 (МСК).

Дата окончания подачи заявок: 27.05.2024 в 15:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 29.05.2024 в 12:00 (МСК).

Место приема заявок: ЭТП ООО «Интервал-Про»: https://auction.msk.ru/.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы представленные в составе заявки полностью соответствовали требованиям Извещения.

В подтверждение доводов Заявителем представлены скриншоты личного кабинета на электронной площадке, а также видеозапись подачи заявки на участие в Торгах.

Также Заявитель указывает, что Организатором торгов не раскрыты причины отклонения заявки Заявителя. В качестве основания для отклонения заявки в протоколе об определении участников от 29.05.2024 указано «Несоответствие», в связи с этим Заявителем 29.05.2024 и 30.05.2024 в адрес Организатора торгов направлен запрос об уточнении причин несоответствия заявки Заявителя, в ответ на которые Организатором торгов не была указана причина отклонения заявки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В отношении доводов Заявителя о несогласии с отклонением заявки Комиссия отмечает следующее.

Согласно протоколу об определении участников от 29.05.2024 заявка Заявителя признана недопущенной для дальнейшего участия.

Так, в соответствии с извещением о проведении торгов претенденты на участие в торгах должны подать в составе заявки следующий перечень документов:

1. Анкета;

2. Заявку на участие в аукционе по установленной форме;

3. Опись предоставленных претендентом или его уполномоченным представителем документов;

4. Надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством, если заявка подается представителем претендента;

5. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, а также представителя заявителя в случае подачи документов от имени заявителя;

6 Документ, подтверждающий оплату задатка;

7. Банковские реквизиты Заявителя;

8. Договор о задатке;

9. Декларация о соответствии п.5 ст. 449.1 ГК РФ;

10. Согласие на обработку персональных данных.

Все документы должны быть подписаны собственноручно и прикреплены на площадку в формате PDF.

Претендент не допускается к участию в аукционе, если:

- предоставленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в данном извещении о проведении торгов, либо они оформлены не надлежащим образом;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- заявка на участие в торгах подана не по установленной Организатором торгов форме

- задаток не поступил в срок (Задаток должен быть внесен в необходимом размере и подтвержден о поступлении денежных средств Росимуществом не позднее даты и времени окончания приема заявок по реквизитам).

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствовали анкета участника и согласие на обработку персональных данных, что подтверждается скриншотом экрана.

Заявитель с указанным Организатором торгов основанием отклонения заявки не согласился, пояснив, что указанные документы были представлены в составе заявки.

Вместе с тем Комиссией в целях всестороннего рассмотрения дела принято решение о направлении дополнительного запроса информации в адрес Оператора ЭТП.

В ответ на запрос Оператором ЭТП представлена заявка Заявителя, поданная на участие в Торгах посредством электронной площадки.

В ходе изучения представленных документов и сведений Комиссией установлено, что в составе заяви отсутствуют требуемые Извещением о проведении торгов документы, а именно анкета и согласие на обработку персональных данных.

Таким образом, исходя из представленных Оператором ЭТП и Организатором торгов документов заявка Заявителя не содержала предусмотренные Извещением о проведении торгов документы, в связи с чем, в данном случае Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Извещения, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.

Относительно представленных Заявителем в качестве доказательств видеозаписи и скриншотов сайта личного кабинета, Комиссия отмечает, что представленные видеозапись и скриншоты не являются надлежащими доказательствами, поскольку не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, кем именно осуществлялись видеозапись, идентифицировать личный кабинет пользователя на сайте Оператора ЭТП, каким образом осуществлялась подача заявки на участие в Торгах, то есть не представляется возможным определить достоверность представленных сведений.

Кроме того, представленные Заявителем видеозапись и скриншоты не заверены в установленном законодательстве порядке, что не позволяет антимонопольному органу сделать выводы о достоверности содержащихся сведений. Комиссия также обращает внимание, что из представленных видеозаписи и скриншотов не представляется возможным сделать вывод о корректной работе электронного устройства (персонального компьютера, ноутбука и т.д.), с которого осуществлялся вход на ЭТП для подачи заявки на участие в оспариваемых Торгах.

Указанная правовая позиция также подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 января 2022 г. по делу № А53-36997/2020.

В свою очередь, Заявителем не представлено действительных доказательств, подтверждающих наличие в составе заявки недостающих документов: анкеты и согласия на обработку персональных данных.

В рассматриваемом случае, Комиссией установлено, что в период формирования и подачи Заявителем Заявки на участие в Торгах 27.05.2024 ЭТП работала без технических сбоев, Оператор ЭТП обеспечивал функционирование электронной площадки в соответствии с положениями Регламента ЭТП.

Оператором ЭТП был обеспечен равный доступ пользователей для подачи заявок, включая надежное функционирование используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, сбоев в работе ЭТП не зафиксировано, что подтверждается предоставленным журналом активности пользователя, согласно которому пользователям, в том числе Заявителю был представлен беспрепятственный доступ к просмотру лотов, загрузке документов и входе в систему.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении торгов и не противоречит нормам действующего законодательства.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.

Относительно довода Заявителя о нераскрытии Организатором торгов причин отклонения заявки Заявителя, в том числе в ответе на запрос Заявителя, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с требованиями Извещения о проведении торгов Оператор электронной площадки не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола об определении участников направляет в личные кабинеты претендентов уведомления о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками с указанием оснований отказа.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что требованиями Извещения не предусмотрено разъяснение причин отклонения заявок участников, в том числе по телефону.

Указанные требования относительно раскрытия причин отклонения заявок также не содержаться в Законе об исполнительном производстве и Государственном контракте.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что направление запросов в адрес Организатора торгов об уточнении причин отклонения заявок не предусмотрено Извещением, в связи с чем у Организатора торгов отсутствует обязанность представлять по запросу участников обоснование причин отклонения заявок.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Организатора торгов при размещении о причинах отклонения заявки Заявителя и признает довод Заявителя в данной части необоснованным.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 05.06.2024 № ЕИ/22299/24, от 10.06.2024 № НП/23037/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны