Решение №16550/23 б\а от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4488/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 12.04.2023 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего Комиссии: <...>, при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Судоремонтное предприятие Преголь», ФГБУ «Морспасслужба», ООО «НОРД МЭЙНТЕНЕНС», рассмотрев жалобу ООО «Судоремонтное предприятие Преголь» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «Морспасслужба» (далее — Заказчик) при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту судна «Спасатель Карев» (закупочная процедура № 230757100010, опубликованная на официальном сайте https://www.astgoz.ru, далее — Закупка), 2023-17712 2 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 03.04.2023 № 28/24840/23. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске и определении победителем заявки с идентификационным номером 53303, поскольку данная заявка не соответствовала требованиям документации. По мнению Заявителя, победитель не обладает производственными мощностями, необходимыми для выполнения судоремонтных работ. Вследствие чего, победитель не имеет сертификат соответствия, который выдается ФАУ «Российский морской регистр судоходства» при наличии производственных мощностей, необходимых для выполнения судоремонтных работ и квалифицированных работников в судоремонтной области у предприятия. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом. 2023-17712 3 Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Комиссия установила, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 16.03.2023 на участие в закупке было подано 3 заявки: №№ 53303, 82275, 31381. Согласно протоколу подведения итогов от 20.03.2023 победителем закупки признается участник с идентификационным номером заявки 53303. Комиссией было установлено, что участником № 53303 является ООО «НОРД МЭЙНТЕНЕНС». В пункте 10 Извещения установлены требования к участникам закупки: 1. Обязательные требования: 1) соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; 2) непроведение ликвидации участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, страховым взносам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или 2023-17712 4 государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При наличии задолженности участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято; 5) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, управляющем (при наличии), управляющей организации (при наличии), участниках (членах) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителях унитарного юридического лица; 6) отсутствие в предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ) реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки; 7) отсутствие на момент проведения закупки вступивших в силу и не исполненных решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам), заключенным с ФГБУ «Морспасслужба» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, одноименных закупаемым товарам, работам, услугам; 8) отсутствие на момент проведения закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние два года за исключением случаев, указанных в подпункте 7 настоящего пункта; 9) участник закупки не является лицом, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового Кодекса Российской Федерации; 10) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица); 11) у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствуют непогашенные или не снятые судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, а также неприменения в отношении указанных физических лиц административного наказания в виде дисквалификации и наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки; 2023-17712 5 12) участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 года № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций», либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц; 13) участник закупки не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». 2. Требования к квалификации участников: не установлены. 3. Дополнительные требования к участникам закупки: не установлены. Согласно пункту 11 Извещения для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным подпунктами 2-13 пункта 1 раздела 10 Информационной карты Документации, участник закупки декларирует свое соответствие установленным требованиям в тексте заявки на участие в закупке. Для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 раздела 10 Информационной карты Документации, участник закупки предоставляет надлежаще заверенную копию действующего свидетельства о признании РМРС, форма 7.1.27 на следующие виды деятельности: 22014011 «Переоборудование, модернизация и ремонт корпусных конструкций"; 22014012 «Установка, пусконаладочные работы, техническое обслуживание и ремонт устройств, оборудования и снабжения»; 22014013 «Установка, пусконаладочные работы, техническое обслуживание и ремонт механических установок»; 22014014 «Установка, пусконаладочные работы, техническое обслуживание и ремонт котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением»; 22014015 «Установка, пусконаладочные работы, техническое обслуживание и ремонт систем и трубопроводов»; 22014016 «Установка, пусконаладочные работы, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»; 22014017 «Установка, пусконаладочные работы, техническое обслуживание и ремонт оборудования автоматизации» (постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 121; Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации с приложениями (НД № 2-020101-156), утвержденное Российским морским регистром судоходства в 2022 году). Таким образом, документацией не установлены требования о наличии у участника производственных мощностей. При этом во исполнение пункта 11 Извещения победителем в составе заявки представлено свидетельство о соответствии предприятия (акт освидетельствования от 15.02.2023 № 23.44.02.01046.120), выданное ФАУ «Российский морской регистр судоходства», содержащее виды деятельности, установленные пунктом 11 Извещения. Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика по допуску заявки победителя. Также Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1.17 Технического задания место выполнения работ: ремонтная база Подрядчика. В силу пункта 2.2.12 проекта договора подрядчик должен иметь собственное или арендованное на весь период Ремонта судоподъёмное сооружение (док, слип), имеющее достаточную грузоподъёмность и вместимость для Судна с характеристиками, указанными 2023-17712 6 в п. 1.2 Договора, а также предоставить действующие на весь период Ремонта документы Регистра на док (документы на слип). Таким образом, Комиссия принимает во внимание, что вышеуказанное требование предъявлено исключительно к исполнителю по договору и не влияет на определение победителя Закупки. В свою очередь, победителем было представлено письмо от ЗАО «КАНОНЕРСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» от 24.03.2023 № 14-849, согласно которому подтверждается возможность стоянки у причала и размещение в доке судна «Спасатель Карев» в период с 24 марта 2023г. по 31 июля 2023г. Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений при проведении Закупки, поскольку последний при определении победителя руководствовался собственной документаций и Законом о закупках. Материалами дела подтверждается соответствие победителя как обязательным требованиям, установленным документацией к Участнику, так и требованиям, установленным к победителю. В рассматриваемом случае, доводы Заявителя основаны исключительно на субъективном предположении, без документальных к тому подтверждений и доказательств. При этом само по себе несогласие с итогами закупки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о закупках. В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Судоремонтное предприятие Преголь» <...> на действия ФГБУ «Морспасслужба» <...> при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.04.2023 № НП/14678/23. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны