Решение б/н б/а от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13864/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


11.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ОВК-ЦЕНТР», АО «ВРК-1», ОАО «РЖД»;

в отсутствие представителей АО «ТЭК-Торг», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.08.2021 № ЕО/46968/21,

рассмотрев жалобу ООО «ОВК-ЦЕНТР» (далее — Заявитель) на действия АО «ВРК-1» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений (реестровый № 32110418893, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

25.06.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110418893 о проведении запроса котировок в электронной форме (по Положению АО "ВРК-1") № 429/ЗКТЭ-АО «ВРК-1»/2021/Д на право заключения договора на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений.

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочных процедур выразилось в отказе заключения договора с учетом направленного Заявителем протокола разногласий.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

По доводу, что Заказчик не принимает во внимание протокол разногласий к договору, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 3.19.2 приложения №2 к извещению о проведении запроса котировок Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения на сайтах итогового протокола направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор проект договора с использованием программно-аппаратных средств электронной торгово-закупочной площадки ОАО «РЖД» (далее — ЭТЗП ОАО «РЖД»).

В соответствии с пунктом 3.19.6 приложения №2 к извещению в случае наличия разногласий по проекту договора, участник запроса котировок, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о проведении запроса котировок и котировочной заявке, с указанием соответствующих положений этих документов.

В соответствии с пунктом 3.19.7 приложения №2 к извещению Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП участнику, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с пунктом 3.19.1 приложения №2 к извещению о проведении запроса положения договора (условия, цена) не могут быть изменены по сравнению с формой, приложенной к извещению о проведении запроса котировок, и котировочной заявкой победителя запроса котировок за исключением случаев, предусмотренных настоящим приложением. Договор должен быть подписан участником запроса котировок в срок, установленный приложением к извещению о проведении запроса котировок. Победитель, участник с которым по итогам закупки заключается договор (в случаях, установленных приложением к извещению о проведении запроса котировок) признаются уклонившимися от заключения договора в случае отказа от заключения договора, либо изменения условий договора, установленных приложением к извещению о проведении запроса котировок и котировочной заявкой участника.

В свою очередь, проект договора направлен победителю 15.07.2021 посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в заявке победителя запроса котировок.

Тем не менее, 22.07.2021 в адрес Заказчика поступил протокол разногласий к проекту договора с требованиями внести изменения в проект договора, а именно внесения изменений в предмет договора. В качестве примера Заказчик указывает, что пункт 4.1.1 проекта договора, по мнению Заявителя, должен звучать следующим образом: «Исполнитель обязан принять у Заказчика помещения по акту приема передачи в состоянии, соответствующей условиям проведения ежедневной уборки помещений и поддержания определенного уровня чистоты».

Комиссия отмечает, что данное условие фактически является попыткой обязать Заказчика изменить условия оказания услуг по договору, изменить условия ответственности Исполнителя, условия расторжения договора.

23.07.2021 в адрес Заявителя направлен мотивированный отказ от внесения изменений в договор, заключаемый по итогам запроса котировок.

Необходимо отметить, что направленный в адрес Заказчика протокол разногласий содержит требования о внесении изменений в положения направленного проекта договора, который составлен в полном соответствии с требованиями извещения о закупке и заявки Заявителя. Изменения, которые предлагает внести в проект договора Заявитель, изменяют положения закупочной документации, на основании которых должен быть заключен договор.

Комиссия обращает особое внимание, что при этом положения закупочной документации Заявителем до окончания срока подачи заявок не обжаловались, что лишает указанное лицо возможности несогласия с ними после признания его победителем по процедуре в связи с тем, что, подавая заявку на участие в процедуре, Заявитель с ними согласился.

Также в пунктах 2 и 4 заявки, поданной на участие в запросе котировок, указано, что в случае признания участника победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником) участник обязуется подписать договор(ы) на условиях настоящей котировочной заявки и на условиях, объявленных в извещении о проведении запроса котировок. Не вносить в договор изменения, не предусмотренные условиями извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, у Заказчика нет обязанности изменять условия договора. Иное противоречило бы пунктам 3.19.1 приложения №2 к извещению о проведении запроса котировок.

Относительно довода, что перед подачей заявки Заявителю отказано в посещении объекта Комиссия на основании имеющейся документации отмечает, что в ходе осуществления запроса котировок в соответствии с пунктом 3.5.2 приложения №2 к извещению о проведении запроса котировок поступил только один запрос от одного из потенциальных участников, в котором тема запроса была по формированию цены договора.

Запросов на посещение объекта от потенциальных участников не поступало.

Факт, подтверждающий поступление данного запроса от Заявителя, отсутствует.

Более того, посещение объекта в рамках объявленной процедуры, противоречило бы пункту 282 Положения о закупке, поскольку данным пунктом установлено, что проведение заказчиком и членами экспертных групп и комиссий переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в закупке, в том числе заявки, поданной этим участником, не допускается до выявления победителя закупки.

Комиссия отмечает, что Заявитель мог подать запросы на разъяснения, в том числе и состояния объекта, подлежащего уборке. Кроме того, Заявителем в жалобе указано, что он после определения его победителем был допущен на объект, в связи с чем непонятно нарушение его прав и законных интересов в вк4азанном контектсе.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия также приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

По доводу о несогласовании банковской гарантии Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 1.6. приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок установлено требование о представлении обеспечения исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.17.8 приложения №2 к извещению о проведении запроса котировок при выборе способа обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии участник должен представить банковскую гарантию, выданную одним из банков, указанных в перечне банков, представленном на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Тендеры» (подраздел «Нормативные документы»).

Участником может быть согласовано с Заказчиком предоставление банковской гарантии иным банком, не указанным в перечне. Согласование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.17.10 приложения №2 к извещению о проведении запроса котировок.

В свою очередь, Заказчиком 21.07.20201 на электронный адрес был направлен мотивированный отказ о принятии банковской гарантии, в котором указаны причины, а именно отсутствие в перечне банков, представленном на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Тендеры» (подраздел «Нормативные документы»).

Тем не менее, 23.07.2021 Заявителем направлен проект банковской гарантии от ПАО «Промсвязьбанк», который согласован Заказчиком 27.07.2021.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Заказчик дополнительно отмечает, что на участие в процедуре подано 4 заявки, тем самым, все условия проекта договора приняты участниками.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованными.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.08.2021 № ЕО/46968/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны