Решение б/н б/а от 18 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2215/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Единение», ООО «Ассет Менеджмент»,
рассмотрев жалобу ООО «Единение» (далее также — Заявитель) на действия ООО «Ассет Менеджмент» (далее также — Организатор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи земельного участка (SBR028-2012300039) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатором неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В силу пункта 1 части 1 названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Из буквального толкования названных норм права следует, что административный контроль со стороны антимонопольного органа возможен в случае, если проведение торгов является обязательным в силу закона. В связи с этим полномочия органа публичной власти не могут следовать из одного лишь факта отнесения определенной сферы оборота к ведению (контролю) этого органа, а требуют своего непосредственного закрепления в законе и должны осуществляться в надлежащих административных процедурах.
Изложенный правовой подход отражен в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2016 № 309-КГ17-7502.
Таким образом, совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (а также на закупочные процедуры, проведенные в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц).
Как усматривается из материалов дела, 12.11.2020 на сайте ПАО «МИнБанк» в сети «Интернет» опубликована информация о продаже путем экспонирования имущества, расположенного по адресу г. Москва, р-н Даниловский, проезд Рощинский 6-й, дом 1, кв. 40 кадастровый № 77:05:0001012:3936.
Продажа имущества осуществлена в соответствии с Договором на оказание услуг No202019 от 27.11.2020 г. .
При этом в рамках Торгов отчуждению подлежит, принадлежащее на праве собственности ООО«ДОМ.РФ Управление активами» имущество.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что продажа имущества путем Торгов являлась исключительным усмотрением и результатом соответствующего волеизъявления ООО«ДОМ.РФ Управление активами».
Вместе с тем Комиссия отмечает, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное проведение торгов (в форме аукциона или конкурса) с целью отчуждения объектов недвижимого имущества, принадлежащего акционерным обществам.
С учетом изложенного, продажа спорного объекта недвижимого имущества является правом Организатора реализации, но не его обязанностью, что исключает в настоящем случае антимонопольный контроль процедуры, поскольку обратное явилось бы превышением административным органом предоставленных ему законом полномочий.
В этой связи, учитывая, что оспариваемая Заявителем процедура не является торгами обязательными в силу норм действующего законодательства, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора реализации при проведении Торгов без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.02.2021 ЕИ/7005/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.