Решение №739/23 б/а от 10 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5367/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.05.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«…..»,
членов Комиссии:
«…..»,
«…..»,
при участии посредством видеоконференцсвязи «…..» (лично), представителя «…..», «…..» (победитель торгов),
рассмотрев жалобу «…..» (далее также – Заявитель) на действия «…..» (далее также – Заказчик) при проведении торгов по продаже машино-места, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Богородское» по адресу: г. Москва, пр. Погонный д. 14. Подземный этаж 1, пом. 1I, ком.60-мм 1-001, площадь 9,6 кв. м., кадастровый номер: 77:03:0001008:1297 без объявления цены (извещение № 22000082490000000165, лот №1, далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Продажа имущества проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве», распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 25 августа 2020 г. № 27311 «О согласовании ГБУ «Жилищник района Богородское» совершения сделок по продаже машино-мест» и распоряжением №5302 от 09 февраля 2021 о «Внесение изменений в распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 01.12.2020 № 41162, от 07.12.2020 г. №42115, от 25.08.2020 г. №27311» и Приказа Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Богородское» от 26 октября 2021 г. № 676 «О проведении торгов по продаже машино-мест, находящихся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Богородское», по адресу: г. Москва, пр. Погонный, д.14, без объявления цены в электронной форме».
Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.
Комиссией установлено, что 01.03.2023 Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, а также на сайте Единой электронной торговой площадки опубликовано извещение о проведении Торгов № 22000082490000000165, лот № 1.
Предмет Торгов: Продажа машино-места, находящегося в оперативном управлении ГБУ "Жилищник района Богородское" в объекте гаражного назначения по адресу: г.Москва, Погонный пр. д.14, площадь 9,6, подземный этаж 1, пом. II, ком. 60 -м/м 1-001, кадастровый номер 77:03:0001008:1297, без объявления цены.
Дата начала подачи заявок: 02.03.2023 20:00 (МСК).
Дата окончания подачи заявок: 14.04.2023 15:00 (МСК).
Дата подведения итогов: 18.04.23 г. в 10:00 (МСК).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель указывает на следующие нарушения со стороны Организатора торгов:
1. Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Торгах.
2. Заявитель указывает, что в итоговом протоколе отсутствуют сведения о заявке Заявителя и не указаны причины несоответствия заявки установленным требованиям.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Комиссия, рассмотрев довод жалобы о несогласии Заявителя с отклонением своей заявки, установила следующее.
Согласно протоколу от 18.04.2023 № 22000082490000000165 об итогах торгов без объявления цены в электронной форме, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Богородское» заявка Заявителя была не допущена до дальнейшего участия на основании следующего: «Состав документов претендента не соответствует требованиям документации (п. 6 документации о торгах, нет заявки)».
Комиссия отмечает, что постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП утверждены Единые требования к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве (далее также — Единые требования, постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП).
Так, в соответствии с пунктом 4.2.1 Единых требований для участия в торгах по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, участники торгов представляют следующие сведения и документы:
- Заявку на участие в торгах с указанием фирменного наименования (наименования), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), реквизитов документов, удостоверяющих личность, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, банковских реквизитов счета для возврата задатка, обеспечивающего участие в торгах.
При этом согласно пункту 5.1.7 приложения к Единым требованиям информационное сообщение должно содержать, в том числе, форму заявки на участие в торгах.
Разделом 6 документации установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в продаже без объявления цены, подаваемых путем прикрепления их электронных образов в личном кабинете на электронной площадке, требования к их оформлению:
- Заявка на участие в продаже без объявления цены по форме приложения 1 к настоящей Документации;
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
Комиссия управления исследовав и проанализировав заявку Заявителя установила, что Заявителем подана только копия гражданского паспорта, при этом сама заявка по форме Приложения 1 к документации, отсутствовала.
На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что заявка по установленной документацией форме представлена не была, однако отметил, что аналогичные сведения заполнены Заявителем на электронной торговой площадке в форме согласия, которое формируется с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки при подаче заявки.
В тоже время Комиссия оценив содержание согласия, заполняемого участниками на электронной торговой площадке и содержание сведений, установленных в заявке на участие в торгах по форме, утвержденной настоящей документацией (приложение 1 к документации о проведении продажи имущества без объявления цены), установила следующие различия:
Согласие, заполняемое на ЭТП |
Заявка по форме, установленной документацией |
"....." |
Приложением № 1 к документации о проведении продажи имущества без объявления цены
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ государственного БЮДЖЕТНОГО учреждения города МОСКВЫ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БОГОРОДСКОЕ», (ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БОГОРОДСКОЕ»), БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ по адресу: г. Москва, пр. Погонный д. 14. Подземный этаж 1, пом. 1I, ком.60-мм 1-001, площадь 9,6 кв. м., кадастровый номер: 77:03:0001008:1297
Изучив документацию о проведении продажи, включая опубликованные изменения, настоящим удостоверяется, что я, нижеподписавшийся, согласен приобрести указанное в извещении о проведении настоящей процедуры и документации о проведении продажи имущество в соответствии с условиями, указанными в ней.
Я согласен с тем, что подача заявки является предложением (офертой) Продавцу, выражающим мое намерение считать себя лицом, заключившим с Продавцом договор купли-продажи по предлагаемой мной цене.
Я согласен с тем, что цена, предложенная мной, включает все налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Я согласен с тем, что принятие (акцепт) моего предложения (оферты) является для Продавца правом.
Настоящим подтверждаю, что: - против меня не проводится процедура ликвидации; - в отношении меня отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства; - моя деятельность не приостановлена.
Я гарантирую достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, находящихся в реестре аккредитованных на электронной площадке Претендентов.
Я подтверждаю, что на дату подписания настоящей заявки ознакомлен с Регламентом электронной площадки в соответствии с которым осуществляется проведение продажи без объявления цены в электронной форме.
Я подтверждаю, что на дату подписания настоящей заявки ознакомлен: - с данными о Продавце; - с предметом продажи без объявления цены и порядком проведения такой продажи; - с порядком признания покупателем имущества; - с порядком оплаты по итогам продажи без объявления цены; - с порядком заключения договора купли-продажи и его условиями, последствиях уклонения или отказа от подписания договора купли-продажи.
Я подтверждаю, что надлежащим образом идентифицировал и ознакомлен с реальным состоянием (характеристиками) имущества в результате осмотра, в порядке, установленном Документацией, претензий не имею. / Я подтверждаю, что надлежащим образом ознакомлен с текущим финансовым состоянием эмитента акций, включая информацию о составе и состоянии активов и обязательств Общества (при проведении продажи пакета акций/ доли в уставном капитале).
Я подтверждаю, что осведомлен и согласен с тем, что Продавец не несет ответственности за ущерб, который может быть причинен мне отменой продажи без объявления цены, внесением изменений в Документацию.
Я ознакомлен с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Я согласен на обработку своих персональных данных и персональных данных доверителя (в случае передоверия)». |
Вышеизложенное свидетельствует о том, что сведения, содержащиеся в согласии, заполняемого участниками на электронной торговой площадке и содержание сведений, установленных в заявке на участие в торгах по форме, утвержденной документацией (приложение 1 к документации о проведении продажи имущества без объявления цены) не идентичны.
Таким образом, Заявитель помимо согласия, заполняемого на электронной торговой площадке должен был также в составе документов представить саму заявку по форме, утвержденной приложением 1 к документации.
При этом Комиссия отмечает, что на участие в оспариваемых Торгах было подано 5 заявок, за непредставление заявки по форме приложения 1 к документации отклонена лишь заявка Заявителя.
На основании пункта 8.2 документации к участию в продаже без объявления цены в электронной форме не допускаются претенденты, в том числе в случае, если документы представлены в количестве, в составе или по форме, несоответствующим требованиям, установленным в Документации, либо в представленных документах указаны (имеются) недостоверные сведения.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
С учетом изложенного, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации о Торгах, а равно у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.
2. Комиссия, рассмотрев довод жалобы об отсутствии в итоговом протоколе сведений о заявке Заявителя и причин не допуска заявки к дальнейшему участию в Торгах, отмечает следующее.
Согласно пункту 9.5 документации, протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается Организатором в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать следующие сведения:
а) сведения об имуществе;
б) количество поступивших и зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;
г) сведения о признании Претендентов участниками продажи;
д) сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;
е) сведения о Победителе продажи, предложившем наибольшую цену за продаваемое имущество, а также участнике продажи, сделавшем предпоследнее предложение о цене имущества;
ж) сведения о цене приобретения имущества, предложенной победителем продажи, предложившим наибольшую цену за продаваемое имущество, а также о цене имущества, предложенной участником продажи, сделавшим предпоследнее предложение о цене имущества;
з) сведения об участнике продажи, сделавшем предпоследнее предложение о цене имущества, а также о предложенной им цене;
и) иные необходимые сведения.
Пунктом 9.8 документации установлено, что в течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества без объявления цены Победителю продажи направляется уведомление о признании его покупателем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
б) цена сделки;
в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица – победителя продажи;
г) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического - участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене имущества, а также о предложенной им цене.
Таким образом, документацией установлен исчерпывающий перечень информации, который отражается в итоговом протоколе и размещается в открытой части электронной площадки.
Комиссия отмечает, что в итоговом протоколе содержатся все сведения, предусмотренные документацией. При этом, обязанность публикации иной информации, не установлена постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП.
При этом Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
В связи с изложенным, довод Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.
Относительно довода Заявителя, озвученного на заседании Комиссии, о возможном наличии сговора на Торгах между Организатором торгов и Победителем, Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о сговоре на торгах. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.
Вместе с тем вышеизложенное не лишает права Заявителя обратиться в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции с приложением необходимых документов и описанием существа правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.04.2023 № НП/17309/23 и от 28.04.2023 № ИГ/132/23.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.