Решение №739/23 б/а от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5367/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.05.2023                                                                                                                           г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи «…..» (лично), представителя «…..», «…..» (победитель торгов),

рассмотрев жалобу «…..» (далее также – Заявитель) на действия «…..» (далее также – Заказчик) при проведении торгов по продаже машино-места, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Богородское» по адресу: г. Москва, пр. Погонный д. 14. Подземный этаж 1, пом. 1I, ком.60-мм 1-001, площадь 9,6 кв. м., кадастровый номер: 77:03:0001008:1297 без объявления цены (извещение № 22000082490000000165, лот №1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Продажа имущества проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве», распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 25 августа 2020 г. № 27311 «О согласовании ГБУ «Жилищник района Богородское» совершения сделок по продаже машино-мест» и распоряжением №5302 от 09 февраля 2021 о «Внесение изменений в распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 01.12.2020 № 41162, от 07.12.2020 г. №42115, от 25.08.2020 г. №27311» и Приказа Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Богородское» от 26 октября 2021 г. № 676 «О проведении торгов по продаже машино-мест, находящихся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Богородское», по адресу: г. Москва, пр. Погонный, д.14, без объявления цены в электронной форме».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Комиссией установлено, что 01.03.2023 Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, а также на сайте Единой электронной торговой площадки опубликовано извещение о проведении Торгов № 22000082490000000165, лот № 1.

Предмет Торгов: Продажа машино-места, находящегося в оперативном управлении ГБУ "Жилищник района Богородское" в объекте гаражного назначения по адресу: г.Москва, Погонный пр. д.14, площадь 9,6, подземный этаж 1, пом. II, ком. 60 -м/м 1-001, кадастровый номер 77:03:0001008:1297, без объявления цены.

Дата начала подачи заявок: 02.03.2023 20:00 (МСК).

Дата окончания подачи заявок: 14.04.2023 15:00 (МСК).

Дата подведения итогов: 18.04.23 г. в 10:00 (МСК).

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель указывает на следующие нарушения со стороны Организатора торгов:

1. Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Торгах.

2. Заявитель указывает, что в итоговом протоколе отсутствуют сведения о заявке Заявителя и не указаны причины несоответствия заявки установленным требованиям.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Комиссия, рассмотрев довод жалобы о несогласии Заявителя с отклонением своей заявки, установила следующее.

Согласно протоколу от 18.04.2023 22000082490000000165 об итогах торгов без объявления цены в электронной форме, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Богородское» заявка Заявителя была не допущена до дальнейшего участия на основании следующего: «Состав документов претендента не соответствует требованиям документации (п. 6 документации о торгах, нет заявки)».

Комиссия отмечает, что постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП утверждены Единые требования к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве (далее также — Единые требования, постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП).

Так, в соответствии с пунктом 4.2.1 Единых требований для участия в торгах по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, участники торгов представляют следующие сведения и документы:

- Заявку на участие в торгах с указанием фирменного наименования (наименования), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), реквизитов документов, удостоверяющих личность, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, банковских реквизитов счета для возврата задатка, обеспечивающего участие в торгах.

При этом согласно пункту 5.1.7 приложения к Единым требованиям информационное сообщение должно содержать, в том числе, форму заявки на участие в торгах.

Разделом 6 документации установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в продаже без объявления цены, подаваемых путем прикрепления их электронных образов в личном кабинете на электронной площадке, требования к их оформлению:

- Заявка на участие в продаже без объявления цены по форме приложения 1 к настоящей Документации;

- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Комиссия управления исследовав и проанализировав заявку Заявителя установила, что Заявителем подана только копия гражданского паспорта, при этом сама заявка по форме Приложения 1 к документации, отсутствовала.

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что заявка по установленной документацией форме представлена не была, однако отметил, что аналогичные сведения заполнены Заявителем на электронной торговой площадке в форме согласия, которое формируется с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки при подаче заявки.

В тоже время Комиссия оценив содержание согласия, заполняемого участниками на электронной торговой площадке и содержание сведений, установленных в заявке на участие в торгах по форме, утвержденной настоящей документацией (приложение 1 к документации о проведении продажи имущества без объявления цены), установила следующие различия:

Согласие, заполняемое на ЭТП

Заявка по форме, установленной документацией

"....."

Изучив извещение о проведении настоящей процедуры, включая опубликованные изменения и документацию, настоящим удостоверяется, что мы (я), нижеподписавшиеся (-йся), согласны (ен) приобрести указанный в документации предмет договора в соответствии с условиями, указанными в документации.

Настоящей заявкой подтверждаем (-ю), что:
- против нас (меня) не проводится процедура ликвидации;
- в отношении нас (меня) отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наша (моя) деятельность не приостановлена.

Мы (я) гарантируем (-ю) достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, находящихся в реестре аккредитованных на электронной торговой площадке претендентов.

Мы (я) подтверждаем, что располагаем данными об организаторе торгов, предмете закупки, начальной цене продажи имущества, величине повышения начальной цены продажи имущества («шаг аукциона»), дате, времени проведения процедуры, порядке её проведения, порядке определения победителя, заключения договора купли-продажи и его условиями, последствиях уклонения или отказа от подписания протокола по итогам процедуры, договора купли-продажи.

Мы (я) подтверждаем, что на дату подписания настоящей заявки ознакомлены (-н) с характеристиками имущества, указанными в извещении о проведении настоящей процедуры, что нам (мне) была представлена возможность ознакомиться с состоянием имущества в результате осмотра, в порядке, установленном извещением о проведении настоящей процедуры, претензий не имеем (-ю).

Мы (я) обязуемся (юсь) в случае признания нас (меня) победителем процедуры заключить с Продавцом договор купли-продажи в сроки, указанные в извещении о проведении настоящей процедуры, уплатить стоимость имущества, определенную по результатам процедуры, в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, извещением о проведении настоящей процедуры и договором купли-продажи, произвести за свой счет государственную регистрацию перехода права собственности на имущество.

 

Приложением № 1 к документации о проведении продажи имущества без объявления цены

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ государственного БЮДЖЕТНОГО учреждения города МОСКВЫ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БОГОРОДСКОЕ», (ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БОГОРОДСКОЕ»), БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ по адресу: г. Москва, пр. Погонный д. 14. Подземный этаж 1, пом. 1I, ком.60-мм 1-001, площадь 9,6 кв. м., кадастровый номер: 77:03:0001008:1297

 

Изучив документацию о проведении продажи, включая опубликованные изменения, настоящим удостоверяется, что я, нижеподписавшийся, согласен приобрести указанное в извещении о проведении настоящей процедуры и документации о проведении продажи имущество в соответствии с условиями, указанными в ней.

 

Я согласен с тем, что подача заявки является предложением (офертой) Продавцу, выражающим мое намерение считать себя лицом, заключившим с Продавцом договор купли-продажи по предлагаемой мной цене.

 

Я согласен с тем, что цена, предложенная мной, включает все налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

 

Я согласен с тем, что принятие (акцепт) моего предложения (оферты) является для Продавца правом.

 

Настоящим подтверждаю, что:

- против меня не проводится процедура ликвидации;

- в отношении меня отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

- моя деятельность не приостановлена.

 

Я гарантирую достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, находящихся в реестре аккредитованных на электронной площадке Претендентов.

 

Я подтверждаю, что на дату подписания настоящей заявки ознакомлен с Регламентом электронной площадки в соответствии с которым осуществляется проведение продажи без объявления цены в электронной форме.

 

Я подтверждаю, что на дату подписания настоящей заявки ознакомлен:

- с данными о Продавце;

- с предметом продажи без объявления цены и порядком проведения такой продажи;

- с порядком признания покупателем имущества;

- с порядком оплаты по итогам продажи без объявления цены;

- с порядком заключения договора купли-продажи и его условиями, последствиях уклонения или отказа от подписания договора купли-продажи.

 

Я подтверждаю, что надлежащим образом идентифицировал и ознакомлен с реальным состоянием (характеристиками) имущества в результате осмотра, в порядке, установленном Документацией, претензий не имею. /  Я подтверждаю, что надлежащим образом ознакомлен с текущим финансовым состоянием эмитента акций, включая информацию о составе и состоянии активов и обязательств Общества (при проведении продажи пакета акций/ доли в уставном капитале).

 

Я подтверждаю, что осведомлен и согласен с тем, что Продавец не несет ответственности за ущерб, который может быть причинен мне отменой продажи без объявления цены, внесением изменений в Документацию.

 

Я ознакомлен с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Я согласен на обработку своих персональных данных и персональных данных доверителя (в случае передоверия)».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что сведения, содержащиеся в согласии, заполняемого участниками на электронной торговой площадке и содержание сведений, установленных в заявке на участие в торгах по форме, утвержденной документацией (приложение 1 к документации о проведении продажи имущества без объявления цены) не идентичны.

Таким образом, Заявитель помимо согласия, заполняемого на электронной торговой площадке должен был также в составе документов представить саму заявку по форме, утвержденной приложением 1 к документации.

При этом Комиссия отмечает, что на участие в оспариваемых Торгах было подано 5 заявок, за непредставление заявки по форме приложения 1 к документации отклонена лишь заявка Заявителя.

На основании пункта 8.2 документации к участию в продаже без объявления цены в электронной форме не допускаются претенденты, в том числе в случае, если документы представлены в количестве, в составе или по форме, несоответствующим требованиям, установленным в Документации, либо в представленных документах указаны (имеются) недостоверные сведения.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

С учетом изложенного, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации о Торгах, а равно у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя. 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.

2. Комиссия, рассмотрев довод жалобы об отсутствии в итоговом протоколе сведений о заявке Заявителя и причин не допуска заявки к дальнейшему участию в Торгах, отмечает следующее.

Согласно пункту 9.5 документации, протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается Организатором в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать следующие сведения:

а) сведения об имуществе;

б) количество поступивших и зарегистрированных заявок;

в) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;

г) сведения о признании Претендентов участниками продажи;

д) сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;

е) сведения о Победителе продажи, предложившем наибольшую цену за продаваемое имущество, а также участнике продажи, сделавшем предпоследнее предложение о цене имущества;

ж) сведения о цене приобретения имущества, предложенной победителем продажи, предложившим наибольшую цену за продаваемое имущество, а также о цене имущества, предложенной участником продажи, сделавшим предпоследнее предложение о цене имущества;

з) сведения об участнике продажи, сделавшем предпоследнее предложение о цене имущества, а также о предложенной им цене;

и) иные необходимые сведения.

Пунктом 9.8 документации установлено, что в течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества без объявления цены Победителю продажи направляется уведомление о признании его покупателем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

б) цена сделки;

в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица – победителя продажи;

г) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического - участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене имущества, а также о предложенной им цене.

Таким образом, документацией установлен исчерпывающий перечень информации, который отражается в итоговом протоколе и размещается в открытой части электронной площадки.

Комиссия отмечает, что в итоговом протоколе содержатся все сведения, предусмотренные документацией. При этом, обязанность публикации иной информации, не установлена постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

В связи с изложенным, довод Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Относительно довода Заявителя, озвученного на заседании Комиссии, о возможном наличии сговора на Торгах между Организатором торгов и Победителем, Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о сговоре на торгах. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

Вместе с тем вышеизложенное не лишает права Заявителя обратиться в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции с приложением необходимых документов и описанием существа правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.04.2023 № НП/17309/23 и от 28.04.2023 № ИГ/132/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны