Решение б/н б/а от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3932/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2021                                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», ООО «ТендерСтандарт»,

в отсутствии представителей от (...), извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.03.2021 № ЕО/13002/21,

рассмотрев жалобу (...) (далее - Заявитель) на действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее - Организатор) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещение № 120221/34705371/03) (далее — Торги),

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает установленный Организатором в извещении порядок возврата задатка, внесенного в качестве обеспечения заявки, а также установленный Оператором ЭТП порядок регистрации на электронной торговой площадки.

Заявитель указывает, что согласно положению извещения о проведении Торгов задаток возвращается заявителю, не допущенному или не победившему в торговой процедуре в течение тридцати рабочих дней с даты направления заявления о возврате задатка с приложением документа подтверждающего его оплату на электронную почту: mligalgruppa@gmail.com. (форма заявления размещена на сайте http://www.tenderliga.ru/.

Заявитель считает, что данное положение установлено неправомерно.

На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 3.2 Договора о задатке, заключаемого между ТУ Росимущества в Московской области и участником, в случае если Заявитель не будет допущен к участию в торгах, Организатор торгов в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от Заявителя заявления на возврат задатка (приложение №1 к настоящему договору) направляет его Заказчику, а Заказчик обязуется вернуть сумму внесенного Заявителем задатка не позднее 30 дней с момента получения Заказчиком от Организатора торгов заявления Заявителя.

Также согласно пункту 3.3. Договора о задатке, заключаемого между ТУ Росимущества в Московской области и участником, в случае если Заявитель участвовал в торгах, но не выиграл их, Организатор торгов в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от Заявителя заявления на возврат задатка (приложение №1 к настоящему договору) направляет его Заказчику, а Заказчик обязуется вернуть сумму внесенного Заявителем задатка не позднее 30 дней с момента получения Заказчиком от Организатора торгов заявления Заказчика.

Процедура возврата задатка, внесенного для участия в торгах по реализации арестованного заложенного имущества, не регулируется нормами действующего законодательства РФ, в связи с чем обязанности Организатора торгов и ТУ Росимущества в Московской области по возврату задатка выполняются в соответствии с условиями Государственного контракта.

Обязанности Организатора торгов предусмотрены разделом 4.4. Государственного контракта. Согласно пункту 4.4.7. контракта Организатор торгов обязан предоставлять на адрес электронной почты ТУ Росимущества в Московской области сканобраз заявления на возврат задатка участника торгов (в случае непризнания его победителем), в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в адрес Организатора торгов. Форма заявления о возврате задатка (Приложение № 1 к Договору о задатке), размещена на сайтах https://torgi.gov.ru, Организатора торгов и на сайте ЭТП. Форма договора о задатке согласована с ТУ Росимущества в Московской области.

Согласно пункту 7.14. Технического задания (Приложение № 1 к Государственному контракту) Организатор торгов обязан направить в ТУ Росимущества в Московской области в течение 5 рабочих дней после получения заявления от участника торгов заполненный реестр на возврат денежных средств, внесенных в качестве задатка участниками торгов, не выигравшим торги с приложением заявлений о возврате.

Иных обязанностей по возврату задатка на Организатора торгов Государственным контрактом не возложено. Выполнение условий Государственного контракта обязательно для Организатора торгов, внесение в него изменений в одностороннем порядке не допускается.

Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет ТУ Росимущества в Московской области, с которого Управлением Федерального казначейства по Московской области осуществляется возврат денежных средств, поступивших в качестве задатка по правилам Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, Организатор торгов осуществляет возврат задатков в соответствии с условиями Государственного контракта.

На основании этого Комиссия признает данный довод необоснованным.

Помимо этого Заявитель оспаривает установленный Оператором ЭТП порядок регистрации на электронной торговой площадки

Согласно пункту 8.13. Регламента работы ЭТП, размещенному в свободном доступе в сети интернет по адресу: https://arest.tenderstandart.ru/Common/ UserAgreement#reglament.r6 (далее – Регламент), оператор площадки не предоставляет услуги по изготовлению и обслуживанию сертификатов электронной цифровой подписи и электронной подписи, электронную подпись можно получить в специализированных Удостоверяющих центрах.

Размер оплаты за получение ЭЦП действующим законодательством РФ не установлен.

Представитель ЭТП на заседании Комиссии пояснил, что несоблюдение должной проверки полномочий пользователя может привести к инициированию иска к ЭТП.

При этом цифровая подпись приобретается участником для участия в торгах в течение срока действия сертификата ЭЦП, а не на участи в одних торгах

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем не указано, каким именно образом действия Организатора торгов и ЭТП нарушили его права и интересы, документы, подтверждающие его доводы, не приложены; обоснований и доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того Заявитель, как установлено на Комиссии, заявку на участие в Торгах не подавал, на ЭТП не зарегистрирован.

На основании вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает данную жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2021 №ЕО/13002/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны