Решение б/н б/а от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10610/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Элект-МСК», ПАО «Россети Московский регион»,

рассмотрев жалобу ООО «Элект-МСК» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на определение поставщика на поставку «панелей светоаккустических и наклеек световозвращающих» для нужд филиала ПАО «Россети Московский регион» - Восточные электрические сети (реестровый № 32110282118) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 17.05.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства определение поставщика на поставку «панелей светоаккустических и наклеек световозвращающих» для нужд филиала ПАО «Россети Московский регион» - Восточные электрические сети (реестровый № 32110282118) (далее – запрос предложений, процедура).

Согласно протоколу от 04.06.2021 № ВЭС/6/3 по предварительному рассмотрению вторых частей Заявок, заявка Заявителя признана условно соответствующей требованиям Извещения о проведении Запроса предложений, Документации о закупке.

При этом было принято решение о направлении запроса о предоставлении недостающих документов в срок до 07.06.2021, в связи с выявлением несоответствия пункту 2.6.1.5 Закупочной документации, а именно документы, перечисленные в описи участника под пунктами 1-8 не были подписаны уполномоченным лицом и отсутствовала печать организации.

В ответ на запрос Заказчика, Заявитель предоставил необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями пункту 2.6.1.5. Закупочной документации, однако включил в состав пакета документов коммерческое (ценовое) предложение, что недопустимо на втором этапе рассмотрения заявок.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что Заказчик не указал, что Участник должен подписать только документы входящие во вторую часть заявки, просто указал, что согласно п.1-8 описи, однако согласно Закупочной документации первая, вторая части, а также Ценовое предложение содержат описи.

По мнению Заявителя, данным Запросом заказчик намерено ввел Участника в заблуждение.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что дозапрос документов был осуществлен при рассмотрении вторых частей заявок.

Комиссия отмечает, что дозапрос документов не содержит противоречий, поскольку четко содержит указания предоставления необходимых документов, а именно документы, перечисленные в описи участника под пунктами 1-8.

При этом, документы, перечисленные в описи участника под пунктами 1-8, были представлены именно в составе второй части заявки.

Таким образом опись документов под пунктами 1-8 представлен самим Заявителем в составе второй части заявки.

Что однозначно свидетельствует об отсутствии противоречий и намерений со стороны Заказчика ввести Заявителя в заблуждение.

Согласно пункту 2.6.1.6 Закупочной документации, в случае обнаружения в первой части заявки сведений об Участнике и/или его ценовом предложении либо обнаружения во второй части заявки сведений о ценовом предложении Участника, такая заявка подлежит отклонению.

Однако, Заявитель вопреки указанному требованию при предоставлении необходимых документов, оформленных в соответствии с требованиями пункту 2.6.1.5. Закупочной документации, включил в состав пакета документов коммерческое (ценовое) предложение.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элект-МСК» (ОГРН: 1187746587621, ИНН: 9715318253) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ОГРН: 1057746555811, ИНН: 5036065113) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 № ЕИ/35998/21.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны