Решение б/н ООО «Страйк Сити» на действия ГБУ «Жилищник района Зябликов... от 1 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-824/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.01.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
«»,
членов Комиссии:
«»,
при участии представителей ООО «Страйк Сити», ГБУ «Жилищник района Зябликово»,
рассмотрев жалобу ООО «Страйк Сити» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Зябликово» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту инженерных систем общедомового имущества в многоквартирном доме (реестровый №32110821152) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заявитель в доводах жалобы оспаривает оценку Заказчиком своей заявки, а также заявки победителя Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно Приложению № 1 к Протоколу подведения итогов от 13.01.2022:
Предложения участников в отношении объекта закупки |
||||||||
Выполнение работ по ремонту инженерных систем общедомового имущества в многоквартирном доме. |
||||||||
(реестровый номер закупки 32110821152) |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ заявки |
Наименование участников |
Стоимостные критерии оценки |
Квалификация участников закупки |
|
||||
цена ГК |
50% |
Итог |
||||||
50% |
||||||||
НМЦК, руб. |
Опыт участника (контракты) |
Итого количество баллов по квалификации |
Итоговый рейтинг |
Место |
||||
49 768 543,23 |
||||||||
100% |
||||||||
Наличие в заявке |
баллы |
|||||||
предложение участников: |
||||||||
1 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРИ ВУД" |
49 270 857,79 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,50 |
1 |
снижение |
1,00% |
|||||||
баллы |
рейтинг |
|||||||
1,0 |
0,50 |
|||||||
2 |
|
49 519 700,51 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,25 |
2 |
снижение |
0,50% |
|||||||
баллы |
рейтинг |
|||||||
0,50 |
0,25 |
Согласно Приложению к Закупочной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме их показатели, содержание, значимость и порядок оценки»:
Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки»
Значимость критерия составляет: 50%.
Коэффициент значимости критерия: 0,50.
Предмет оценки: оценивается предложение участника конкурса в электронной форме, исходя из показателей, предусмотренных документацией о закупке и документов, представленных участником в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме.
№ п/п |
Максимальное значение показателя в баллах |
Наименование, содержание показателей и порядок их оценки |
Показатель С1 |
Минимальное значение - 0 Максимальное значение - 100 |
Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ. В данном показателе оценивается предложение участника об объемах исполненных контрактов (договоров) по выполнению аналогичных предмету закупки работ, заключённых и исполненных участником конкурса в электронной форме в полном объёме за период 2018-2021 гг. (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях). Под аналогичными работами понимаются работы по ремонту общего имущества многоквартирных домов, суммарная стоимость которых по одному контракту и/или договору составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены Договора по данной закупке. Не учитываются при оценке показателя контракты (договоры) с ценой менее 50% от начальной максимальной цены (НМЦ) договора в соответствии с настоящей документацией. Опыт по выполнению аналогичных работ отражается участником конкурса в электронной форме в форме, представленной в составе документации о закупке, и подтверждается копиями контрактов (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, договоров (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), иных договоров (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), содержащих сведения о стоимости выполненных работ. Расчет показателя С1(i) = C1(max)х(ОД(i)/ОД (max)), где: C1(max) – максимальное значение показателя С1 в баллах, ОД(i) – количество всех учитываемых контрактов (договоров), в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ i-ого участника конкурса в электронной форме, ОД(max) - количество всех учитываемых контрактов (договоров), в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ участника конкурса в электронной форме, набравшего максимальное значение количества контрактов (договоров) среди других участников конкурса в электронной форме (лота). При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника конкурса в электронной форме. А при наличии недостоверных сведений, представленных в составе заявки, отказывает в допуске к участию в конкурсе в электронной форме. При не предоставлении данных о количестве контрактов (договоров) участник получает 0 баллов по данному показателю. |
Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации о закупке, составляет 100 баллов.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки», умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
Комиссией оцениваются заявки участников конкурса в электронной форме по критерию «Квалификация участника закупки» на основании представленных в составе заявки документов, характеризующих квалификацию участника конкурса в электронной форме в соответствии с балльной системой, указанной ниже:
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:
Rc i = С1(i) + С2(i)
, где:
Rc i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
С1(i) - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе в электронной форме по показателю С1;
С2(i) - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе в электронной форме по показателю С2.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации о закупке, умноженных на их коэффициент значимости.
Победителем признается участник конкурса в электронной форме, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника конкурса в электронной форме присваивается первый номер.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено 57 договоров.
Заказчик в своих возражениях указывает, что представленные Заявителем в составе заявки договоры не приняты к учету, поскольку они не могли быть заключены в рамках проведения капитального ремонта ввиду следующего:
1. Генподрядчики по представленными Заявителем договорам не являются членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2. На объектах, указанных в представленных договорах не проводились работы по капитальному ремонту исходя из сведений с сайтов ФКР регионов.
3. В указанных договорах отсутствуют сметы по унифицированной форме КС-2 с приложением справки о стоимости выполненных работ по унифицированной форме КС-3.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Прежде всего Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 17 Информационной карты в числе обязательных требований к участникам Закупки указано также: - соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам закупки, указанных в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанное требование относится исключительно к участникам Закупки.
Кроме того, в соответствии с положениями Закупочной документации под аналогичными работами в соответствии с Закупочной документацией понимаются работы по ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также опыт по выполнению аналогичных работ отражается участником конкурса в электронной форме в форме, представленной в составе документации о закупке, и подтверждается копиями контрактов (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, договоров (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), иных договоров (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
Таким образом, Комиссия расценивает доводы Заказчика критически, поскольку в Закупочной документации нет требования к участникам Закупки о представлении договоров, предметом которых является исключительно выполнение капитального ремонта.
Более того, Комиссия отмечает, что у Заказчика отсутствуют полномочия по анализу представленных участниками закупки договоров на предмет их соответствии отраслевому законодательству.
Дополнительно, следует отметить, что в пункте 6.1 представленных Заявителем в составе заявки договорах указано, что факт сдачи-приемки объемов работ подтверждается оформлением Генподрядчиком и Заказчиком в акте приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справке о стоимости работ и затрат по форме № КС-3 в соответствии с образцами унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100.
При этом, имеющиеся в данных договорах формы, не соответствуют указанным выше образцам.
Однако, несоблюдение положений договора носит исключительно гражданско-правовой характер и при возникновении споров между сторонами по договору, подлежит рассмотрению в судебном порядке.
В свою очередь, Заявителем в составе заявки были представлены документы, запрошенные Заказчиком, в полном объеме.
Разрешать вопросы соблюдения хозяйствующими субъектами отраслевого законодательства (градостроительного, бюджетного законодательства) Заказчик не уполномочен. К компетенции комиссии Заказчика относится исключительно обязанность сопоставления представленных в составе заявки документов и установленного порядка оценки заявок, содержащегося в Документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 6 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Страйк Сити» («») на действия ГБУ «Жилищник района Зябликово» («») при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.