Решение б/н б/а от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1542/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Предприятие Остек», ФГУП «Охрана» Росгвардии,

рассмотрев жалобу ООО «Предприятие Остек» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание образовательных услуг по проведению обучения по охране труда и электробезопасности работников для нужд филиала по Московской области (реестровый № 32109886928) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске участников к участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 285 500,00 руб. размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.01.2021.

Из жалобы следует, что Заявитель оспаривает допуск к участию в Закупке ООО «Академия Бизнес-стратегий» (победитель) и АНО ДПО «Учебно-консультационный центр «ПРОФТЕХЭКСПЕРТ» (второе место).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть установлены требования к участникам такой закупки.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Академия Бизнес-стратегий» не соответствует требованиям п. 4.1.1 Технического задания, так как не имеет аккредитации в соответствии с приказом Минзравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых нужна аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда», что подтверждается данными соответствующего реестра на официальном сайте Минзравсоцразвития России.

Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «Академия Бизнес-стратегий» были представлены документы о привлечении соисполнителя для оказания услуг, подлежащих аккредитации в виде договора о сетевой форме реализации образовательных программ. При этом соисполнитель имеет необходимую аккредитацию, а сведения о таком лице содержатся в соответствующем реестре Минзравсоцразвития России.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, соглашается с позицией Заказчика, а также считает необходимым отметить, что указанные требования Технического задания являются требованиями к оказываемым услугам, то есть к исполнителю по договору и не могут служить основанием для отклонения участника на этапе рассмотрения заявок.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Также Заявитель считает неправомерными действия Заказчика по допуску к участию в Закупке АНО ДПО «Учебно-консультационный центр «ПРОФТЕХЭКСПЕРТ», так как последний не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пп. 14.1.7 п. 14 раздела 14 Информационной карты участник закупки должен относиться к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, и соответствовать критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки АНО ДПО «Учебно-консультационный центр «ПРОФТЕХЭКСПЕРТ» представлена декларация соответствия лица критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для отклонения такой заявки.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что Порядок проведения закупочных процедур среди субъектов малого и среднего предпринимательства определен Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным Постановлением об МСП, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее - Положение об МСП).

Согласно п.п. «6» п. 4 Положения об МСП, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных Положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту — Реестр).

Пунктом 11 Положения о МСП установлено, что участники закупки, осуществляемой в соответствии с пп. «б» п. 4 данного Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с пп. «в» п. 4 данного Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из Реестра, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, действующим законодательством установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупок, проводимых среди малого и среднего предпринимательства в рамках Закона о закупках, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации в случае отсутствия сведений об участнике в данном реестре.

При этом согласно сведениям ЕГРЮЛ датой создания АНО ДПО «Учебно-консультационный центр «ПРОФТЕХЭКСПЕРТ» является 16.02.2015, таким образом не является вновь созданным юридическим лицом, в связи с чем сведения о таком участники обязаны быть отражены в соответствующем реестре.

Вместе с тем Комиссией установлено, что данные об АНО ДПО «Учебно-консультационный центр «ПРОФТЕХЭКСПЕРТ» в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Согласно ч. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, вышеуказанные организации имеют разную юридическую природу, что не позволяет отнести АНО ДПО «Учебно-консультационный центр «ПРОФТЕХЭКСПЕРТ» к субъекту малого и среднего предпринимательства.

При осуществлении закупочной де тельности Заказчик обязан руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по допуску участника, не соответствующего требованиям Закупочной документации, нарушают ч. 6, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Предприятие Остек» (ИНН 7731480806 ОГРН 5147746169951) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (ИНН: 7719555477, ОГРН: 1057747117724) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения ч. 6, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны