Решение б/н ООО «ТБК» на действия МАОУ «Лицей города Троицка» от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22082/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»;

членов Комиссии:

«»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТБК», МАОУ «Лицей города Троицка»,

рассмотрев жалобу ООО «ТБК» (далее - Заявитель) на действия МАОУ «Лицей города Троицка» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания на 2022г. в МАОУ «Лицей города Троицка» (реестровый № 32110846122) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены противоречивые сведения в Извещении и Закупочной документации относительно сроков поставки продуктов питания;

2. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования о предоставлении конкретных показателей;

3. Заказчиком ненадлежащим образом составлена документация в части установления требований о соответствии недействительным нормативным документам.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. 22.11.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания на 2022г. в МАОУ «Лицей города Троицка» (реестровый № 32110846122) (далее – Закупка, конкурс, процедура).

В пункте 1 Технического задания в наименовании объекта закупки указано «Поставка продуктов питания на 2022-2023 гг.», а также в пунктах 1.2.1, 1.3.3 Информационной карты, Приложении № 2 к Информационной карте в качестве сроков поставки продуктов указан период с 2022 по 2023 год.

При этом, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что действительно в названии конкурса присутствует техническая ошибка, исправить которую по техническим причинам не представляется возможным.

В свою очередь Комиссия приходит к выводу о том, что содержащаяся информация в Закупочной документации о сроках поставки продуктов питания позволяет участникам конкурса определить данный срок (с 2022-2023гг.).

Заявителем не представлено действительных доказательств ограничения конкуренции ввиду наличия указанной технической ошибки в названии конкурса, в связи с чем, а также ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части.

2. В Техническом задании Заказчик представляет таблицу «Требования к техническим характеристикам, потребительским свойствам товара», в которой содержатся конкретные характеристики товара, при этом после указанной таблицы Заказчиком представлена Инструкция по заполнению заявки, в которой им указано на необходимость представления участниками закупки в составе заявок конкретных показателей товара, о чем свидетельствует наличие следующих формулировок:

«…Конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог»…»

«…В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо из закупаемых товаров, то по данным показателям в графе «Характеристики товара» допускается представлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует»…»

«…символ «±» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения…»

«…в случае указания показателей товара с использованием соединительного союза «и» косой черты «/» разделительного союза «или» написанных слитно, например и/или, участники закупки должны предложить к поставке товар с конкретным показателем или конкретными показателями в соответствии с установленными государственными стандартами на конкретное наименование товара в соответствии с правилами чтения русского языка…» и другие.

Заказчиком в пункте 3.3.2.2 Закупочной документации в составе заявки необходимо представить предложения участника закупки в соответствии с требованиями, установленными в закупочной документации: предложение о товаре, который является предметом закупки, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики, предложения по выполняемой работе, оказываемой услуге, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики; сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроки исполнения договора, иные предложения об условиях исполнения договора – предоставляются в виде согласия и иных предложений в Заявке на участие в конкурсе в электронной форме – по форме I.4.2. Раздела I.4. настоящей закупочной документации. При этом форма заявки, размещенная I.4.2. Раздела I.4. закупочной документации, не предусматривает заполнение каких-либо показателей для поставляемых товаров.

При этом в ходе заседания установлено, что Комиссией ранее была рассмотрена идентичная жалоба на действия Заказчика при проведении оспариваемой Закупки (реестровый № 32110846122).

По результатам рассмотрения жалобы от 10.12.2021 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-21808/2021 о признании указанных доводов жалобы необоснованной.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящему доводу подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика в указанной части.

3. Заявитель в доводах жалобы указывает на то, что Заказчиком установлены недействующие нормативные акты, поименованные в Техническом задании, а именно: ГОСТ 6201-68, ГОСТ 6002-69, ГОСТ 5784-60, ГОСТ Р 54754-2011, ГОСТ 34879-2014.

В свою очередь Комиссией установлено, что ГОСТ 6201-68 и ГОСТ 6002-69 являются утратившими силу в части упаковки, маркировки, транспортировки и хранения, но в остальной части являются действующими нормативными актами.

Также Комиссией установлено, что ГОСТ 5784-60 является измененным, но не утратившим силу.

Заявитель также указывает, что ГОСТ Р 54754-2011 будет отменен 01.03.2022.

Действительно, Комиссией установлено, что ГОСТ Р 54754-2011 будет отменен 01.03.2022, однако на момент формирования и размещения Заказчиком Закупочной документации указанный ГОСТ является действующим.

Кроме того, Заявитель указывает на установление Заказчиком в Техническом задании несуществующего ГОСТа 34879-2014.

Комиссией установлено, что в пункте 15 таблицы «Требования к техническим характеристикам, потребительским свойствам товара» раздела «Овощи и фрукты» установлено требование о соответствии товара ГОСТ 34879-2014 и ГОСТ 32879-2014. При этом ГОСТ 34879-2014 не существует.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что наличие в пункте 15 таблицы «Требования к техническим характеристикам, потребительским свойствам товара» раздела «Овощи и фрукты» ГОСТа 34879-2014 является технической ошибкой и следует руководствоваться действующим ГОСТом 32879-2014.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Относительно установление Заказчиком недействующих санитарных правил, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Так, в пункте 6 Технического задания указано, что транспортировка и доставка осуществляется в соответствии с требованиями санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», однако указанный документ утратил силу.

При этом Комиссией установление, что санитарные правила 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» утратили силу с января 2021 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 № 36, утвердившего новые санитарные Правила.

На заседании Комиссии признал установление в Техническом задании недействующих Правил.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя в части установления Заказчиком в Техническом задании недействующих санитарных правил.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ТБК» («») на действия МАОУ «Лицей города Троицка» («») в части установления Заказчиком требования о представлении участниками конкретных характеристик товара, в остальной части жалобу признать частично обоснвоанной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 3 Закона о закупках и пункта 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны