Решение №29406/24 615 РАСТ НЕВКЛ от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №077/10/615-9319/2024
о проверке сведений необходимости 
включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

16.07.2024                                                                                                             г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Д.А.А. — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А.Л. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченного представителя ФКР г. Москва: Д. С.В. (доверенность №ФКР-11-82/23 от 13.02.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «МТК»: С.А.В. (доверенность №б/н от 09.01.2023), 
рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «МТК» (далее — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Обращение), поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение),

УСТАНОВИЛА:

    В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего  расторжения   договора,   заключенного   между   ФКР г. Москвы и ООО «МТК» по итогам электронного аукциона на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам): ЮЗАО, Кравченко ул. 10 (реестровый №027300000012203382) (далее — Аукцион).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с п. 259 Положения.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
22.11.2022 между Обществом и Заказчиком по результатам электронного Аукциона был заключен договор №КР-007713-22 на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам): ЮЗАО, Кравченко ул. 10 (далее — Договор).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Графиком производства и стоимости работ ООО «МТК» обязано приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором.
В соответствии с Графиком производства и стоимости работ Договора сроки выполнения Договора установлены с 01.04.2023 по 20.10.2023. При этом, датой начала выполнения работ было установлено 21.04.2023.
По Договору Заказчиком  не зафиксировано выполнение работ.
При этом, по системам:
- подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений — проценты выполнения 10%;
- ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (стояки) — процент выполнения 5%.
Обществом нарушены сроки начала выполнения работ по Договору более, чем на 10 календарных дней (в соответствии с п. 14.7.2 Договора), в связи с чем 04.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Представитель Общества пояснил и указал, что выполнение ремонта стояков в рамках Договора не представлялось возможным по причине недопуска Общества в помещения со стороны большинства собственников, неготовности и нежелания замены радиаторов отопления. Кроме того, жители препятствовали надлежащему выполнению работ.
В связи со сложившимися обстоятельствами Общество обращалось в адрес управы Ломоносовского района города Москвы, а также в адрес управляющей организации ГБУ «Жилищник района Ломоносовский».
Работы по капитальному ремонту подвала в рамках Договора не представлялись возможными по причине того, что основная часть подвала не являлась общедомовым имуществом собственников МКД и находилась в собственности коммерческой организации и ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (складское помещение). Владельцы помещений не планировали ремонт данных помещений и допуск в них.
В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, не исполнившей надлежащим образом обязанности по договору, необходимо установить недобросовестность лица в совершении  действий (бездействия), осуществленных намеренно с целью нарушения договорных обязательств, либо допущенных по небрежности, халатности, по собственному легкомыслию или самонадеянности.
По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой юридической ответственности.
Вместе с тем при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
При этом, в рассматриваемом случае часть работ Обществом выполнена, а также Обществом совершались активные действия, направленные на выполнение работ по Договору, а также наличествовались обстоятельства непреодолимой силы, воспрепятствовавшие надлежащему исполнению Обществом Договора,  ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют основания считать, что Обществом целенаправленно не исполнил обязательства по Контракту.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия


РЕШИЛА:

Отказать во включении сведений об ООО «МТК» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны