Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.5-5990/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «31» мая 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «01» июня 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.05.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-5990/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - МИИТ (ОГРН: 1027739733922, ИНН: 7715027733, КПП: 771501001, дата регистрации: 22.02.1993, место нахождения: г. Москва, ул. Образцова, д. 9, корп. 9) (далее - Заказчик) по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 29.04.2021 о возбуждении дела № 077/04/19.5-5990/2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 17.06.2020 по делу № 077/07/00-9923/2020, в присутствии представителя МИИТ по доверенности от 07.12.2020 № 306/20 ХХХХХХ, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf, в отсутствие представителя ООО «Марьям», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте  рассмотрения дела об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-5990/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно исполнение предписания Заказчиком без учета решения от 17.06.2020 по делу № 077/07/00-9923/2020 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (далее - КоАП РФ) по состоянию на 04.12.2020. Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом, в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Марьям» на действия МИИТ при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу оборудования, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы по объектам университета № БЗП 009/223/20 (реестровый № 32009162635), (далее — Закупка), в связи с отклонением заявки на участие в Закупке . По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 17.06.2020 по делу № 077/07/00-9923/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании МИИТ нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). На основании указанного решения Московским УФАС России МИИТ выдано предписание от 17.06.2020 по делу № 077/07/00-9923/2020 об устранении выявленных нарушений: 1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 01.06.2020. 2. Заказчику определить новую дату оценки и сопоставления заявок, дату подведения итогов Закупки. 3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет. 4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 17.06.2020 по делу № 077/07/00-9923/2020. 5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 20.07.2020. Заказчик письмом от 02.07.2020 № 46103-ЭП/20 (вх. от 02.07.2020 № 02-07-2020) информировал об исполнении требований антимонопольного органа. Кроме того, 04.12.2020 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.zakupki.gov.ru, что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 17.06.2020 по делу № 077/07/00-9923/2020 Заказчиком не исполнены, а именно, не рассмотрены поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения от 17.06.2020 № 077/07/00-9923/2020. Должностным лицом антимонопольного органа установлен факт исполнения Заказчиком предписания не в полном объеме от 17.06.2020 № 077/07/00-9923/2020. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке. Согласно части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, о чем антимонопольным органом вынесено соответствующее определение от 19.04.2021 (исх. № 21975/21). В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. В настоящем случае, как следует из текста предписания от 17.06.2020 по делу № 077/07/00-9923/2020, его требования подлежали исполнению в срок до 20.07.2020. Однако, требования названного предписания в полном объеме Заказчиком не исполнены. Учитывая изложенные обстоятельства, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что предписание от 17.06.2020 по делу № 077/07/00-9923/2020 Заказчиком не исполнено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Заказчик является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Учитывая данное обстоятельство, а также факт не исполнения Заказчиком в полном объеме предписания Московского УФАС России от 17.06.2020 № 077/00/07-9923/2020, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика события административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Образцова, д. 9, к. 9. Совершенное Заказчиком правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания Московского УФАС России — 21.07.2020. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 17.06.2020 по делу № 077/07/00-9923/2020 были адресованы Заказчику процедуры - МИИТ, обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа. Однако исполнение требований контролирующего органа в полном объеме, лицом предпринято не было. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного МИИТ не представлено. С ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания Заказчик в антимонопольный орган не обращалось, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка такого исполнения. На основании изложенного, учитывая наличие у Заказчика возможности своевременно и полно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 17.06.2020 по делу № 077/07/00-9923/2020, должностное лицо приходит к выводу о нарушении Заказчиком статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. При рассмотрении дела представитель МИИТ согласился с вменяемым административным правонарушением. Виновные действия МИИТ состоят в неисполнении требований предписания от 17.06.2020 по делу № 077/07/00-9923/2020, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Вина МИИТ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана. Таким образом, должностное лицо приходит к выводу о нарушении МИИТ ст. 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Учреждением указанных требований, не установлено. Кроме того, должностное лицо также отмечает, что в силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение МИИТ к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность последнего, равно как и обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, должностным лицом Московского УФАС России не установлено. Руководствуясь ч. 7.2 ст. 19.5, ст.-ст. 4.1, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо - МИИТ (ОГРН: 1027739733922, ИНН: 7715027733, КПП: 771501001, дата регистрации: 22.02.1993, место нахождения: г. Москва, ул. Образцова, д. 9, корп. 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - МИИТ административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000000979033 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-5990/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны