Решение б/н ООО «УМКД» на действия организатора торгов Управы ТиНАО гор... от 8 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УМКД»

109125, Москва ул. Люблинская д. 9, к. 1, комн. 1-3, Антр. 1

 

 

Префектура ТиНАО

п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Сосенский Стан, д. 4, г. Москвы, 108814

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/00-918/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.04.2019                                                                                            г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «УМКД» (далее – заявитель, общество) на действия организатора торгов Управы ТиНАО города Москвы (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение № 170917/2241086/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «УМКД» обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов Управы ТиНАО города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение № 170917/2241086/01) (далее – конкурс, закупка).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства РФ № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).

25.12.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса. Дата и время окончания подачи заявок установлены организатором торгов до 18.03.2019.

Как следует из условий документации, организатором торгов во исполнение норм подпункта 15 пункта 5 постановления Правительства РФ № 75 установлены требования к участнику торгов, а именно  отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с п. 3.3. документации заявка претендента на участие в торгах должна содержать копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В пункте 70 Правил № 75 предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 данных Правил.

 Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 251218/3202277/02 от 25.03.2019 заявка заявителя отклонена от участия в торгах со следующей мотивировкой: «Несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75, т.к. кредиторская задолженность превышает 70%. Отказано на основании пп. 2 п. 18 Правил».

Иных оснований отклонения заявки данный протокол не содержит.

Заявитель указывает на то, что вышеуказанное решение конкурсной комиссии Организатора торгов неправомерно, так как его заявка соответствует требованиям Правил проведения конкурса и должна была быть допущена до участия в Конкурсе.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Организатор торгов не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.

Как указывает заявитель им в составе заявки были приложены копии бухгалтерского баланса за 2017 год и копии корректировки к бухгалтерскому балансу за 2017, с соответствующими отметками о сдаче их в налоговый орган. Однако на заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что основанием для отклонения заявки участника закупки явилось непредоставление бухгалтерского баланса за завершенный отчетный период, то есть за 2018 год, а также ссылался на наличие разночтений по активам заявителя, отраженным в бухгалтерском балансе, сведениям, размещенным на официальном сайте ГИС ЖКХ и сайте Федеральной службы государственной статистики.

При этом представитель заявителя на заседании Комиссии не смог пояснить о заявленных организатором торгов разночтений на указанных сайтах со сведениями, отраженными им бухгалтерском балансе, ввиду отсутствия в протоколе указанных оснований.

Из пункта 18 Правил проведения конкурса следует, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 указанных Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 приведенных Правил проведения конкурса.

В данном случае основанием для отказа в допуске общества к участию в конкурсе, послужил вывод конкурсной комиссии Организатора торгов о наличии у участника закупки задолженности, превышающей 70 % по представленной участником закупки бухгалтерской отчетности за 2017 год. Таким образом, Организатором торгов в протоколе указано конкретное основание отклонения заявки заявителя, а именно п. 2 пп. 18 Правил, иных оснований протокол не содержит. В связи с чем, заявка заявителя не была отклонена по причине представления в ее составе недостоверных сведений или по причине того, что бухгалтерский баланс, представленный заявителем за 2017 год, не является последним за завершенный отчетный период. Указанные основания оглашены представителем организатора торгов исключительно на заседании Комиссии, при этом представитель заявителя лишен возможности представить обоснованной возражение по указанным доводам заказчика, неотраженным в соответствующем протоколе.

Основополагающим принципом проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании является доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения (п. 4 Правил). Одним из проявлений соблюдения этого принципа является информационное обеспечение проведения конкурса (разд. 3 Правил).

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки, соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников торгов всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям конкурсной документации, Правил, и в какой собственной части эта заявка не соответствует.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 ГК РФ) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ).

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Оценивая содержание протокола Организатора торгов, а также поведение последнего с учетом ст. 10 ГК РФ, Комиссия считает, что они не отвечали принципу добросовестного осуществления гражданских прав, действия Организатора торгов были направлены на сокрытие необходимой и подлежащей размещению информации. Кроме того, основания, приведенные организатором торгов в возражениях, не является Комиссионным решением Комиссии, рассматривавшей заявки участников торгов.

Вместе с тем, такие действия организатора приводят к подмене компетенции контрольного органа ввиду того, что конкретные основания отклонения заявки устанавливаются непосредственно Комиссией Московского УФАС России по представленным возражениям, что недопустимо.

При таких обстоятельствах Комиссия признает решение конкурсной комиссии Организатора торгов неправомерным. В действиях Организатора торгов усматриваются признаки нарушения требований пункта 70 Правил проведения конкурса.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «УМКД» на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 4 и 70 Правил проведения конкурса.
    3. Выдать организатору торгов обязательное к исполнению предписание.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны