Решение б/н б/а от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-413/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2023 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

<...> —заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «СИТИБАЙК» и <...> (лично),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия АО «СИТИБАЙК» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции (реестровый № 32211955041, далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 11.01.2022 № 28/706/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком необоснованно не начислены баллы по критерию «опыт выполнения сопоставимых договоров (контрактов), договоров (контрактов) по поставке».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился представил материалы и письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев довод Заявителя в части оспаривания результатов оценки его заявки, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Разделом VI Документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки.

Согласно пункту 2 раздела VI документации заказчиком установлен критерий «опыт выполнения сопоставимых договоров (контрактов), договоров (контрактов) по поставке».

Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 2 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем поставленного товара сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).

Под поставкой товара сопоставимого характера и объема, сопоставимых по номенклатуре понимается изготовление и поставка сувенирной продукции, на общую сумму не менее 35% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в Разделе II настоящей документации;

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами приемки поставленных товаров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами приемки поставленных товаров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости поставленных товаров.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов приемки поставленных товаров).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» приведена в Приложении к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе при предоставлении копий контрактов (договоров) в соответствии с порядком оценки либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, в случае предоставления сведений об опыте по форме «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Порядок оценки заявок по показателю:

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi=КЗ х 100 х (Кi/Кmax), где:

 

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику конкурса, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному изготовлению и поставке сувенирной продукции сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.12.2022 № 32211955041-2 при рассмотрении документов, приложенных Заявителем в составе своей заявки (№ 979745) в графе «Копии документов, подтверждающие опыт выполнения работ» поставлен «-».

Вместе с тем согласно итоговому протоколу от 22.12.2022 № 32211955041-3 Заказчиком не приняты документы, представленные Заявителем в подтверждение опыта выполнения сопоставимых договоров (контрактов), договоров (контрактов) по поставке в связи с тем, что участником в составе заявки представлены сведения об 1 (одном) исполненном контракте/договоре. К оценке не принят договор с общей ценой с суммой исполненных обязательств сопоставимого характера на сумму 11 482 394,5 руб., в связи с тем, что в представленных копиях документов на товарной накладной №9 от 28.07.2021 отсутствует печать Заказчика и подпись «Груз принял», товарной накладной №16 от 08.10.2021 отсутствует печать Заказчика.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки был представлен договор, заключенный с АО «Почта России» от 22.06.2021 № 32110227166 (далее - Договор), заключенный по результатам закупки с реестровым номером № 32110227166, на сумму 11 482 394,5 руб., а также приложения к указанному договору, в том числе товарные накладные от 28.07.2021 № 9 и от 08.10.2021 № 16 (далее — Товарные накладные).

Комиссией также установлено, что в Товарных накладных отсутствует печать АО «Почта России», при этом указанные документы подписаны <...>, который, как следует из Договора, занимает должность <...> АО «Почта России».

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

В соответствии с уставом АО «Почта России» (утв. 20.09.2019, с изменениями от 29.09.2021), опубликованном на официальном сайте АО «Почта России», общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак, а также знак обслуживания и другие средства индивидуализации, а также печать, используемую для установленных нормативными правовыми актами случаев, связанных с проведением мероприятий по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и мобилизационной подготовке.

Таким образом, уставом АО «Почта России» не предусмотрено проставление печати общества на товарные накладные.

Согласно доводам Заказчика Товарные накладные не соответствуют требованиям, установленным в пунктах. 6, 7 части 2 статьи 9 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон об бухгалтерском учете), товарной накладной по форме № ТОРГ-12 и пункту 11 ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», согласно которым обязательными реквизитами в первичном учетном документе являются наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события и подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 статьи 9 Закона об бухгалтерском учете, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что документацией не установлены требования, согласно которым представляемые участниками закупки документы, подтверждающие наличие опыта выполнения сопоставимых договоров (контрактов), договоров (контрактов) по поставке должны соответствовать указанным требованиям.

При этом несоответствие Товарных накладных указанным требованиям не указано в качестве основания для непринятия Договора к оценке в итоговом протоколе от 22.12.2022 № 32211955041-3.

Более того, закупочная комиссия Заказчика обязан осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставления заявок в рамках вверенных полномочий, к которым не относится оценка представленных документов на их соответствие действующему законодательству.

Также Комиссия отмечает, что Заказчиком не представлены доводы, а также доказательства, свидетельствующие о неисполнении спорного Договора.

На основании изложенного, Комиссия при ходит к выводу о том, что у закупочной комиссии отсутствовали основания для непринятия к оценке Договора вместе с приложениями к указанному договору, в том числе Товарных накладных, в связи с чем в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Игнатьева Д.Н. (ИНН: 772444300902) на действия АО «СИТИБАЙК» (ИНН:7734691058; ОГРН:1127747175160) при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны