Решение №ПО/56998/19 Решение 077/07/00-10963/2019 от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Вымпел»

 

ул. Полярные зори, д. 40,

Мурманск, 183025

 

АО «Почта России»

 

Варшавское ш., д. 37, г. Москва, 131000

 

ЗАО Сбербанк АСТ

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10963/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.10.2019                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Вымпел» (далее - Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по приёму и передаче тревожных извещений от технических средств охраны на ПЦН и обеспечении оперативного выезда мобильной группы быстрого реагирования на объектах почтовой связи УФПС Мурманской области для нужд Макрорегиона Северо-Запад. (реестровый № 31908252145, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке частную охранную организацию, которая, по его мнению, охранять такие объекты не имеет права.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о реорганизации) АО «Почта России» является правопреемником ФГУП «Почта России», со дня государственной регистрации Общества в едином государственном реестре юридических лиц (далее - государственная регистрация Общества) к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности предприятия, за исключением прав предприятия на движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или постоянном (бессрочном) пользовании предприятия, а также на праве безвозмездного пользования, в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом. Со дня государственной регистрации Общества оно приобретает право собственности на указанное движимое и недвижимое имущество в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Следовательно, Законом о реорганизации установлен специальный порядок перехода прав от предприятия к АО «Почта России», зарегистрированного в ЕГРЮЛ 01.10.2019.

В силу ч. 12 ст. 19 Закона о реорганизации состав имущественного комплекса предприятия, подлежащего передаче Обществу в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал Общества, определяется передаточным актом.

Объекты, перечисленные в п.4 технического задания документации Закупки с указанием режима собственности — фактическое пользование, за исключением п. 11 перечня объектов, подлежащих охране, являлись федеральной собственностью, были закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения и вошли в состав передаточного акта. Учитывая, что на момент формирования документации Заказчик достоверно полагал, что договор будет заключен после 01.10.2019 (что фактически и подтвердилось), а также принимая во внимание, что ранее заключенный договор на охрану указанных объектов имел срок действия до 01.10.2019, Заказчиком было принято решение не устанавливать требования к участникам Закупки по наличию права осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в п. 1 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587).

Согласно п. 1 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, не могут охраняться частными охранными предприятиями здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

Учитывая положения ч. 2, ч. 12 ст. 19 Закона о реорганизации, а также вхождение перечисленных объектов в состав имущества, передаваемому АО по передаточному акту, с 01.10.2019 указанные объекты являются собственностью АО «Почта России», к которым нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 не применяются.

Объекты, указанные в п. 11 перечня объектов, подлежащих охране, являются объектами, право собственности Российской Федерации на которые не зарегистрировано и находятся в фактическом пользовании Заказчика. Объекты, перечисленные в п. 4 технического задания с указанием режима собственности - «аренда» - не являются объектами, являющимися федеральной собственностью и находящимися в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации либо Росимущества, в связи с чем к охране указанных объектов требования Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 также не применяются.

При этом довод Заявителя о том, что процедура была объявлена до перехода права собственности на объекты (до 1 октября 2019 года), а значит на отношения не распространяются будущие изменения статуса Заказчика, не может быть принят в связи с тем, что исполняться договор по результатам процедуры будет после указанной даты.

В этой связи Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Вымпел» (ИНН: 5190113295, ОГРН: 1035100156178) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.09.2019 № ПО/49879/19.

       

  1. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны