Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России


Д-242, ГСП-3, Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993
 

АО «РЖДстрой»


ул. Фрунзе, 95,

г. Хабаровск, 680028
 

ООО «КСПлюс»


ул. им. Шевченко,
д. 9, г. Саратов, 410056

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-6948/2024 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

04.06.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «КСПлюс» (далее — Победитель) от заключения договора АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение АО «РЖДстрой» (далее Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения ООО «КСПлюс» (далее — Победитель) от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку запчастей и расходных материалов для оргтехники СМТ-16 (извещение №0081) (далее — Конкурс).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

В соответствии с итоговым протоколом от 03.05.2024 Победителем закупки признан ООО «КСПлюс».

Согласно п. 3.24.5 Конкурсной документации Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику конкурса, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

Согласно п. 3.24.7 Конкурсной документации в случае наличия разногласий по проекту договора, участник конкурса, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, конкурсной документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений этих документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП в течение 5 (пяти) дней с даты получения проекта договора от заказчика. Рекомендуемая форма протокола разногласий представлена в приложении № 3.3. к конкурсной документации.

Согласно п. 3.24.8 Конкурсной документации Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП участнику, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

07.05.2024 проект договора был направлен Победителю на заполнение реквизитов, ответа не поступило, 14.05.2024 г. повторно был направлен проект договора на заполнение, также не было ответа, 16.05.2024 г. направлен проект договора и письмо/уведомление об уклонении.

Комиссией Управления установлено, что Победитель не подписал проект договора.

Согласно п.3.21.1 Конкурсной документации до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам конкурса, представляет через ЭТЗП сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов в электронной форме. В случае непредставления указанных сведении и документов победитель, иной участник с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно п.3.24.11 в случае непредоставления подписанного договора, документов, представление которых предусмотрено конкурсной документацией на этапе заключения договора, либо протокола разногласий в установленный конкурсной документацией срок, победитель закупки, участник, с которым по итогам закупки заключается договор (в случаях, установленных конкурсной документацией) признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено конкурсной документацией.

20.05.2024 Заказчиком был составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что предметом закупки является поставка запчастей и расходных материалов для оргтехники для филиала АО «РЖДстрой» в г. Хабаровске. Практически вся номенклатура поставляемого товара производится компаниями из недружественных стран, большинство из которых ушло с рынка Российской Федерации, и прямая поставка от официальных дилеров и производителей в настоящее время невозможна.

Кроме того, в связи с введенными в отношении Российской Федерации экономических санкций нарушена логистика поставок, ведены таможенные ограничения на поставку товаров в Российскую Федерацию. В данных обстоятельствах, поставка Товара надлежащего качества требует не только поиск надежного поставщика, но и выстраивание сложных логистических цепочек и схем, позволяющих доставить товар в условиях закрытия границ и ограничений товарооборота со стороны недружественных стран. Данные факторы самым серьезным образом влияют на сроки доставки товара от зарубежных поставщиков. В дополнение к этому непосредственный получатель товара находится в Дальневосточном регионе (г. Хабаровск), в то время как ООО «КСПлюс» находится в Поволжском регионе (г. Саратов), по причине чего даже простые, не осложненные санкционным фактором, поставки между данными регионами занимают значительный период времени.

За время проведения конкурса изменились логистические возможности ООО «КСПлюс» по поставке в Сибирский и Дальневосточный регионы (предполагаемый партнер прекратил деятельность), вследствие чего планируемый срок поставки значительно увеличился, по причине чего стала очевидна невозможность исполнения договора в установленный срок (7 дней).

Как только об этом стало известно, ООО «КСПлюс» незамедлительно, 25.04.2024, до подведения итогов закупки, в телефонном разговоре сообщило о возникшей проблеме представителю Заказчика, указанному в данной процедуре в качестве контактного лица. Также в данном телефонной разговоре было предложено заключить дополнительное соглашение к договору об увеличении срока поставки, либо выбрать другого участника в качестве победителя конкурса, так как итогового протокола пока нет.

На указанные предложения был дан ответ, что какие-либо изменения существенных условий договора возможны только после окончания процедуры и публикации итогового протокола, в связи с чем было рекомендовано обратиться с данным вопросом после определения победителя закупки.

Вместе с тем, после окончания процедуры и признания ООО «КСПлюс» ее победителем, директор ООО «КСПлюс» неоднократно пытался связаться с ответственным сотрудником Заказчика для обсуждения возможности заключения дополнительного соглашения на увеличение срока поставки. Однако все попытки дозвониться до ответственного сотрудника Заказчика не имели успеха.

В данных обстоятельствах директор ООО «КСПлюс» дополнительно передал просьбу ответственному сотруднику Заказчика связаться с ним для обсуждения данного вопроса через непосредственного исполнителя по договору. - системного администратора, а также написал сообщение на адрес электронной почты ответственного сотрудника Заказчика (снимок экрана компьютера приложен). Однако никакой обратной связи получено не было.

17.05.2024 ООО «КСПлюс» направило письмо. № 1п на имя Управляющего Строительно-монтажного треста №16 — филиала АО «РЖДстрой», в котором вновь изложило суть проблемы. При этом в письме особо было подчеркнуто, что ООО «КСПлюс» не отказывается от заключения договора и исполнения своих обязательств (копия письма приложена). Однако на данное письмо ответа не поступило.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся
от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении
по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «КСПлюс» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело
к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений
об ООО «КСПлюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «КСПлюс» (ИНН:6454053325) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны