Решение №ЕП/42422 Решение по делу №1-11-1729/77-13 от 19 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» декабря 2013 года.

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России *****.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России *****. (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1729/77-13 по признакам нарушения ООО «СнабСервис» (место нахождения: 396875, Воронежская Область, Нижнедевицкий Район, Курбатово Поселок, 8 МартаПереулок, д. 30), ООО «УниТорг» (место нахождения: 127055, Москва, Тупик Горлов, д. 27, стр. 8) и ООО «ВЕНТУРА» (место нахождения: 107014, Москва Город, Егерская Улица, д. 1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200018812000053, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в районах Западное Дегунино и Сокол Северного административного округа города Москвы в 2012 году.

Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.В результате снижение по аукциону составило 2% от начальной (максимальной) цены контракта. Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:

– копия приказа от 19.09.2013 № 922 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №№ ЕП/28981, ЕП/28982, ЕП/28983 от 24.09.2013) (далее — Копия приказа);

– копия определения о назначении дела № 1-11-1729/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/29899 от 01.10.2013) (далее — Копия определения);

– копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11- 1729/77-13 (исх. № ЕП/37299 от 19.11.2013) (далее — Копия определения об отложении).

Копии приказа вернулись в Управление с пометками ФГУП «Почта России»: «Истек срок хранения», «Отсутствие адресата по указанному адресу». Копии определения в Управление не вернулись, также на сайте ФГУП «Почта России» информация о доставке отсутствует.

Исходя из данных сайта ФНС России было установлено, что ООО «СнабСервис» сменило место нахождения 28.10.2013 (прежнее место нахождения: 119313, Москва г, Ленинский пр-кт, д. 95, корп. 2; нынешнее место нахождения: 396875, Воронежская Область, Нижнедевицкий Район, Курбатово Поселок, 8 МартаПереулок, д. 30). Копия определения об отложении согласно сведениям сайта ФГУП «Почта России» ООО «СнабСервис» получена 07.12.2013, ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» не получена. Данным определением рассмотрение дела № 1- 11-1729/77-13 назначено на 17.12.2013 в 16:00.

Согласно сведениям с сайта ФНС России адреса, по которым направлялись вышеуказанные документы, являются действительными для данных хозяйствующих субъектов.

По месту нахождения ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» также был осуществлен выезд сотрудником Управления совместно с сотрудником ГУЭБиПК МВД России для вручения ответчикам копий определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1729/77-13. Согласно составленным ими актам б/н от 13.12.2013, фактическое расположение ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» по их месту нахождения в ходе выезда не выявлено.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что Управлением сделано все возможное для уведомления ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА».

На заседание Комиссии, состоявшееся 17.12.2013 в 16:00, представители ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» не явились.

В соответствии с частью 2 статьи 45 в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ «Дирекция ЖКХиБ САО» 03.04.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200018812000053, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в районах Западное Дегунино и Сокол Северного административного округа города Москвы в 2012 году.

Аукцион состоялся 10.05.2012, в нем приняли участие три хозяйствующих субъекта: ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 18 481 813,13 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «СнабСервис» в размере 18 112 176,85 руб. (- 2% от НМЦ), ООО «ВЕНТУРА» в размере 18 204 585,92 руб. (- 1,5% от НМЦ), ООО «УниТорг» в размере 18 296 994,99 руб. (- 1% от НМЦ). Контракт заключен с ООО «СнабСервис» по цене - 18 112 176,85 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки на аукцион от трех хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 79.120.114.5. Контракт подписан также с указанного IP-адреса.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу является: ООО «СнабСервис» (на момент осуществления юридически значимых действий по аукциону № 0373200018812000053)- г. Москва, Ленинский проспект, д. 95, корп. 2; ООО «УниТорг»- г. Москва, Тупик Горлов, д. 27, стр. 8; ООО «ВЕНТУРА» - г. Москва, ул. Егерская, д. 1.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в Идентификатор сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» для совершения юридически значимых действий, таких как подача заявок и подписание контракта, совместно использовали на аукционе единую инфраструктуру, которой принадлежит IPадрес: 79.120.114.5.

С указанной инфраструктуры, которой принадлежит IP-адрес 79.120.114.5, от ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукциона.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА», установлено совпадение учетных записей на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционе № 0373200018812000053, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях. Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «СнабСервис» выиграть торги со снижением в 2% от НМЦ контракта.

Оснований для признания ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» входящими в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектамиконкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200018812000053, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в районах Западное Дегунино и Сокол Северного административного округа города Москвы в 2012 году.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «СнабСервис» смогло заключить государственный контракт по цене 18 112 176,85 руб.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи Идентификатор 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА»нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200018812000053, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в районах Западное Дегунино и Сокол Северного административного округа города Москвы в 2012 году.

2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «СнабСервис», ООО «УниТорг» и ООО «ВЕНТУРА» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Материалы по делу № 1-11-1729/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны