Решение б/н б/а от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17006/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ФГБУК «Государственный Кремлевский дворец» - <...>

в отсутствие представителей ООО «АБРИС» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.12.2019 № ПО/66541/19);

рассмотрев жалобу ООО «АБИС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБУК «Государственный Кремлевский дворец» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку макета зрительного зала Государственного Кремлевского Дворца (реестровый № 31908515546) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 29.12.2018.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 708 199,00 руб. размещено на Официальном сайте 13.11.2019.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2019 заявка Общества (порядковый номер заявки — 2) отклонена от дальнейшего участия в процедуре со следующим обоснованием: «Предложение участника в отношении предмета закупки (функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) к размерам, упаковке) на поставку товара, который указан в Извещении о закупке, не содержит описания функциональных характеристик к программному обеспечению».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 6 Информационной карты установлено, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик (при необходимости) к размерам, упаковке осуществляется в соответствии с формой 3 Приложения 3 «Формы для заполнения участниками» к извещению.

В составе заявки Общества было представлено согласие участника запроса котировок на поставку товара по форме 3, установленной в Закупочной документации (далее — Согласие участника).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Согласие участника не содержало указание на передачу лицензионных прав Заказчику, что не соответствует требованиям пункта 6.1 раздела 6 Технического задания.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически на основании следующего.

Согласно пункту 2 инструкции по заполнению формы 3 «Согласие участника запроса котировок на поставку товара» за основу участник может принять рекомендуемую в данном разделе форму (при этом Заказчик обращает внимание, что каждый Участник может указать требуемую Заказчику информацию в любом виде, удобном Участнику).

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что требование о передаче исключительных прав Заказчику в полном объеме является безальтернативным, то есть у участника отсутствует возможность отказа от исполнения такого требования.

Более того, Согласие участника, представленное Заявителем в составе заявки, содержит указание на согласие с условиями Закупочной документации, в том числе с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью такой документации.

Кроме того, пункт 1.1 проекта договора также содержит отсылку на то, что поставщик обязуется поставить и передать Заказчику макет зрительного зала Государственного Кремлевского Дворца в соответствии с Техническим заданием.

Учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств, у Заказчика отсутствовали основания полагать, что участником не будут исполнены требования пункта 6.1 раздела 6 Технического задания, а равно не имелось правовых оснований для отклонения заявки Общества. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия считает необходимым отметить, что отклонение заявок по формальным основаниям не соответствует указанным принципам.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика. приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

На заседании Комиссии представители Заказчика заявили о заключении договора от 09.12.2019 по результатам проведения Закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Итоговый протокол был размещен Заказчиком в ЕИС 26.11.2019.

Таким образом, Заказчик вправе заключить договор на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) заказчика, в настоящем случае истекавшего 06.12.2019, а именно начиная с 07.12.2019.

В силу части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении Закупки в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу было направлено в адрес сторон письмом от 09.12.2019 № ПО/66541/19 (время направления корреспонденции — 11:07).

Вместе с тем, как следует из сведений, размещенных в ЕИС, информация о заключении договора по результатам Закупки была размещена 09.12.2019 в 09:26.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о заключении Заказчиком договора с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «АБРИС» (ОГРН: 1137746876519, ИНН: 7716755277 ) на действия ФГБУК «Государственный Кремлевский дворец» (ОГРН: 1027700578740, ИНН: 7704060880) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдавать в связи с заключением по результатам Закупки договора от 09.12.2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны