Решение б/н Решение и предписание от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2838/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.02.2021 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей ООО «Финансовая аналитическая группа «Результат», ФГАУ «Федеральная дирекция организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий»,

рассмотрев жалобу ООО «Финансовая аналитическая группа «Результат» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «Федеральная дирекция организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по организации проживания и питания участников физкультурного мероприятия - Всероссийские соревнования юных хоккеистов «Золотая шайба» имени А.В.Тарасова – финальные Соревнования среди команд юношей (2006-2007 г.г.р.) (реестровый № 32109947537), перенаправленной письмом ФАС России от 16.02.2021 № 17/11150/21 (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу № 04/2021 от 08.02.2021 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию:

отсутствует гарантийное письмо собственника (владельца) гостиницы, подтверждающие наличие у участника закупки брони гостиничных номеров соответствующих категорий в количестве, необходимом для исполнения договора.

Исходя из текста жалобы в составе заявки, поданной ООО «Финансовая аналитическая группа «Результат» на участие в Закупке, было приложено гарантийное письмо Автономной некоммерческой организации «Санаторий «Красный Бор» от 04.02.2021, в связи с чем отклонение заявки неправомерно.

В соответствии с Разделом 5 «Перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе заявки. Требования к оформлению документов» Закупочной документации участник должен предоставить документы (или их копии) - договор между участником и собственником (владельцем) гостиницы либо гарантийное письмо собственника (владельца) гостиницы, подтверждающие наличие у участника закупки брони гостиничных номеров соответствующих категорий в количестве, необходимом для исполнения договора, либо обязательство собственника (владельца) гостиницы предоставить такие номера участнику в сроки, указанные в Задании, с обязательным указанием адреса, цены и с приложением документов, перечисленных в предыдущих абзацах п. 7.1.- в случае, если услуга оказывается с привлечением третьих лиц.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя было представлено гарантийное письмо от 04.02.2021 от Автономной некоммерческой организации «Санаторий «Красный Бор», подтверждающее наличие у Заявителя брони 108 номеров на 1216 участников (4 заезда по 304 чел. по 7 суток) в следующие сроки:

1 заезд: с 05.03.2021 по 12.03.2021;

2 заезд: с 14.03.2021 по 21.03.2021;

3 заезд: с 23.03.2021 по 30.03.2021;

4 заезд: с 01.04.2021 по 08.04.2021.

Заказчик не отрицал наличие данного гарантийного письма и в возражениях указал, что в целях подтверждения достоверности заявленной информации в составе заявки Заявителя, должностным лицом Заказчика был совершен телефонный звонок в адрес гостиницы АНО «Санаторий «Красный бор». В ходе телефонного разговора представитель АНО «Санаторий «Красный бор» не подтвердил наличие брони в гостинице, а также сообщил о невозможности оказания услуг проживания в соответствии с условиями документации в установленном объеме и сроки в связи с производимым ремонтом, вызванным технологической аварией (затопление) и невозможностью использования одного из жилых корпусов гостиницы. Также, представитель АНО «Санаторий «Красный бор» сообщил об отзыве ранее предоставленного гарантийного письма.

В письме № 029 от 08.02.2021 АНО «Санаторий «Красный бор» указано
о недействительности ранее представленного гарантийного письма № б/н от 04.02.2021, в связи с чем Заказчик принял решение об отказе в допуске заявке Заявителя.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы на основании следующего.

Положения Закупочной документации не содержат условия, позволяющие Заказчику направлять какие-либо запросы (устно или в письменной форме) в адрес третьих лиц, в рассматриваемом случае в адрес собственника (владельца) гостиницы. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

При этом ссылки Заказчика на пункт 5.5 Положения о закупках заказчика признаются Комиссией несостоятельными, так как указанные положения относятся к запросам, направляемым непосредственно участникам закупки, а не контрагентам участника.

Более того, формулировка, с которой заявка Заявителя была признана несоответствующей (отсутствие документа), не позволяла Заказчику отклонять такую заявку, так как ранее было установлено, что гарантийной письмо было в составе заявки, соответствовало Закупочной документации, а данный факт Заказчик не отрицал.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что к моменту исполнения договора будет располагать необходимой бронью гостиничных номеров соответствующих категорий в количестве, необходимом для исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных, фактических обстоятельств рассматриваемого дела, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Довод Заявителя об оказываемом «давлении» Заказчика на АНО «Санаторий «Красный бор» и Заявителя не может быть рассмотрен в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку Комиссия ограничена полномочия по рассмотрению доводов на организацию и проведение торгов, заключение договоров по результатам торгов.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Финансовая аналитическая группа «Результат» (ИНН: 7702441383, ОГРН: 1187746836067) на действия ФГАУ «Федеральная дирекция организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий» (ИНН: 7702074366, ОГРН: 1037739706333) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2838/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.02.2021 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 24.02.2021 по делу № 077/07/00-2838/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГАУ «Федеральная дирекция организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по организации проживания и питания участников физкультурного мероприятия - Всероссийские соревнования юных хоккеистов «Золотая шайба» имени А.В.Тарасова – финальные Соревнования среди команд юношей (2006-2007 г.г.р.) (реестровый № 32109947537) (далее - Закупка):

  1. Заказчику отменить протокол, составленный в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

  3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 24.02.2021 № 077/07/00-2838/2021.

  4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

  5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

  6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.03.2021.

  7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 31.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны