Решение б/н б/а от 28 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10595/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.07.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «РПМ», АО «Мосотделстрой № 1»;
в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2022 № НП/38097/22;
рассмотрев жалобу ООО «РПМ» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосотделстрой № 1» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству алюминиевых витражных конструкций и элементов остекления лоджий, заполнение проемов оконными и дверными блоками ПВХ для завершения строительства объектов незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 6-я Радиальная, вл.7, корп. 27 (реестровый № 32211460199, далее — Закупка);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащей оценке заявки участника оспариваемой Закупки ООО «ОКНО-СЕРВИС».
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц АО «Мосотделстрой № 1», версия 9 от 27.09.2021 (далее - Положение о закупке).
Комиссией установлено, что 09.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211460199 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение строительно-монтажных работ по устройству алюминиевых витражных конструкций и элементов остекления лоджий, заполнение проемов оконными и дверными блоками ПВХ для завершения строительства объектов незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 6-я Радиальная, вл.7, корп. 27.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с размещенным 01.07.2022 на электронной торговой площадке и в Единой информационной системе (далее - ЕИС) протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 32211460199-02 и итоговым протоколом № 32211460199-03 заявка ООО «ОКНО-СЕРВИС» была допущена к конкурсу и признана победителем.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик указал, что им была допущена техническая ошибка, вышеуказанные протоколы отменены, произведена переоценка поданных заявок.
При этом Комиссия установила, что Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 32211460199 от 11.07.2022 размещен в ЕИС 12.07.2022 в 10:19.
Протокол подведения итогов процедуры № 32211460199 от 11.07.2022 размещен в ЕИС 12.07.2022 в 10:39.
Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению по делу № 077/07/00-10595/2022 от 13.07.2022 № ЕИ/36853/22 направлено сторонам на адреса электронной почты 13.07.2022 в 17:12, то есть вышеуказанные изменения внесены Заказчиком до момента поступления жалобы Заявителя.
Оценка и сопоставление заявок выглядит следующим образом.
Наименование участника |
Ценовое предложение участника, руб. с НДС |
Процент отклоне-ния от НМЦД |
Баллов по критерию Х1 |
Значимость критерия Х1 |
Итого баллов по критерию Х1 |
Предостав-ленный опыт (подтвер-жденный) |
Баллов по критерию Х2 |
Значимость критерия Х2 |
Итого баллов по критерию Х2 |
ИТОГО баллов |
Место |
ООО «НПО «ВОЛХ» |
154 110 324,09 |
5,50% |
100,00 |
0,7 |
70,00 |
449 |
100,00 |
0,3 |
30,00 |
100,00 |
1 |
ООО «РЕМПРОММОНТАЖ» |
162 264 309,49 |
0,50% |
94,97 |
0,7 |
66,48 |
247 |
55,01 |
0,3 |
16,50 |
82,98 |
2 |
ООО «ОКНО-СЕРВИС» |
162 264 309,49 |
0,50% |
94,97 |
0,7 |
66,48 |
59 |
13,14 |
0,3 |
3,94 |
70,42 |
3 |
Комиссия отмечает, что в соответствии с подведения итогов процедуры № 32211460199 от 11.07.2022 оспариваемая Заявителем заявка «ОКНО-СЕРВИС» (Участник № 3) заняла 3 место.
Тем не менее, Заявитель указывает, что Заказчиком заявка «ОКНО-СЕРВИС» оценена неправомерно, поскольку, по мнению Заявителя, Участником № 3 представлены недостоверные сведения относительно предлагаемого персонала в количестве 273 сотрудников.
Между тем, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается в том числе осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В закупочной документации установлены критерии оценки заявок на участие в закупке, их содержание и значимость.
Заявки на участие в закупке участников закупки оцениваются исходя из критериев:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование критерия |
Описание критерия |
Документы, подтверждающие достоверность представляемых сведений |
Значимость критерия |
Порядок присвоения баллов по критерию |
Цена договора, предлагаемая участником закупки (Критерий Х1) |
Не требуется
|
70 |
Где: - баллы по критерию «Цена договора, предлагаемая участником закупки» - цена договора, предлагаемая в заявке участника i – наименьшее из предложений о цене договора, указанных в заявках всех участников закупки, заявки которых соответствуют требованиям закупочной документации |
|
Квалификация участников закупки, в том числе: - обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация); (Критерий Х2)
|
Оцениваются подтвержденные сведения о специалистах строительных специальностей, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению строительно-монтажных работ в соответствии с ОК 009-2016: 1) 16.134 Монтажник светопрозрачных конструкций; 2) 25865 Производитель работ (прораб) (в строительстве). |
- (Форма № 5) Справка, подтверждающая наличие у участника закупки соответствующих кадровых ресурсов строительных специальностей, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии выписки из штатного расписания, подписанной: начальником отдела кадров; ген. директором или главным бухгалтером. - копии трудовых книжек и квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора работников. В случае если привлекаемые кадровые ресурсы не состоят в штате участника закупки в составе заявки должно быть представлено их письменное согласие на привлечение к оказываемым работам по договору, являющихся предметом настоящей закупки. |
30 |
Баллы по Критерию Х2 рассчитываются по формуле: Квi(б) = Квi/Квmax×100 Где: Квi – суммарное подтвержденное количество специалистов, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению строительно-монтажных работ. Квmax – максимальное подтвержденное количество специалистов из поданных заявок, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению строительно-монтажных работ. Квi(б) – обеспеченность кадровыми ресурсами i-того участника закупки. В случае отсутствия документального подтверждения квалификации, привлекаемых кадровых ресурсов (отсутствие документов, подтверждаемых предоставленные Участником сведения – справки подтверждающей наличие у участника закупки соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии выписки из штатного расписания, подписанной начальником отдела кадров, ген. директором или главным бухгалтером и/или копий трудовых книжек(согласия на привлечение к оказываемым работам, квалификационных документов), КритериюХ2 присваивается значение – 0 баллов.
|
Комиссия отмечает, что по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе: - обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)» оцениваются подтвержденные сведения о специалистах строительных специальностей, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению строительно-монтажных работ в соответствии с ОК 009-2016:
1) 16.134 Монтажник светопрозрачных конструкций;
2) 25865 Производитель работ (прораб) (в строительстве).
То есть, исходя из буквального трактования данного пункта, Комиссия указывает, что Заказчик принимает к оценке тех сотрудников, которые подтвердят именно перечисленные специализации.
Также участник оспариваемой Закупки представляет справку, подтверждающую наличие у участника закупки соответствующих кадровых ресурсов строительных специальностей, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии выписки из штатного расписания, подписанной: начальником отдела кадров; ген. директором или главным бухгалтером.
- копии трудовых книжек и квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора работников.
В случае если привлекаемые кадровые ресурсы не состоят в штате участника закупки в составе заявки должно быть представлено их письменное согласие на привлечение к оказываемым работам по договору, являющихся предметом настоящей закупки.
Соответственно, Комиссия вновь обращает внимание, что участнику необходимо представить копии трудовых книжек и квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора работников.
Комиссией был сделан запрос на электронную торговую площадку с целью получения всех материалов в составе заявок участников, в том числе «ОКНО-СЕРВИС». Комиссия проанализировала заявку Участника № 3 и установила следующее.
Заказчик на заседание Комиссии представил справку о кадровых ресурсах «ОКНО-СЕРВИС», в которой заявлено 273 сотрудника.
Между тем, в соответствии с запросом Комиссии электронная торговая площадка направила материалы в составе заявки Участника № 3.
В второй части заявки Участника № 3 Комиссия установила наличие справки, в которой представлены таблица-1 «Руководители и персонал, привлекаемые для выполнения договора» в количестве 59 человек и таблица-2.
Группа сотрудников |
Штатная численность, чел. |
Руководящий персонал |
13 |
Специалисты, инженерно-технический персонал |
60 |
Рабочие |
110 |
Также приложено штатное расписание с подтверждением 183 сотрудников.
Участник № 3 в составе заявки приложил 59 согласий привлекаемых сотрудников.
Изучив документы заявки, Комиссия установила, что Заказчиком приняты к оценке сотрудники, в отношении которых отсутствуют квалификационные документы и представлены только согласия (например, «...», «...»), что не соответствует установленному в Закупочной документации порядку оценки и сопоставления заявок.
Также Комиссия указывает, что Заказчик перечислил требуемые специальности: монтажник светопрозрачных конструкций и производитель работ (прораб) (в строительстве).
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что часть принятых к оценке сотрудников не соответствуют перечню специальностей, установленному в Документации. Так, например, в отношении «...» установлено, что данный сотрудник является геодезистом, что не отвечает требования Документации.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащей оценке заявки Участника № 3 по Критерию Х2, при этом Комиссия считает необходимым отметить, что принятие к оценке сотрудников, не представивших документы, подтверждающие квалификацию, а также не являющихся монтажниками светопрозрачных конструкций и производителями работ (прораб) (в строительстве), нарушает принципы равноправия и справедливости, представляет необоснованные преимущества конкретному участнику, а также не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, установленного в закупочной документации.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком произведена оценка заявок с нарушением установленного закупочной документацией порядка оценки, что не соответствует пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и признает довод жалобы обоснованным.
В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.
Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РПМ» (ИНН: 7710937785; ОГРН: 1137746332525) на действия АО «Мосотделстрой № 1» (ИНН: 9718062105; ОГРН: 1177746438760) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.