Решение б/н б/а от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20483/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «Вик Групп», представителей ООО «Сервис-Маркет», ООО «Русторг»;

рассмотрев жалобу ООО «Вик Групп» (далее — Заявитель) на действия ООО «Сервис-Маркет» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 041021/32819515/04, далее - Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение заявки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Электронная торговая площадка (далее - ЭТП) также представила письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организатор торгов является уполномоченной специализированной организацией в соответствии с Государственным контрактом № 10-АИ/2021 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации, заключенным 25.05.2021 года с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве (далее – Государственный контракт).

Организатор торгов реализовывал следующее арестованное имущество.

Торги: извещение № 041021/32819515/04, лот № 1.

Наименование и характеристика имущества: АМТС ЕВРАКОМ 284007-01 СТАЙЕР КЛАССИК, 2016 г.в., г/н М617СВ777, белого цвета, VIN X89284007GLED6259.

Начальная цена: 606 100 рублей.

Дата и время публикации извещения: 04.10.2021 15:03.

Дата начала подачи заявок: 06.10.2021.

Дата окончания подачи заявок: 29.10.2021.

Дата проведения аукциона: 08.11.2021 11:00.

В своей жалобе Заявитель указывает, что для участия в Торгах подал заявку с приложением всех документов, установленных аукционной документацией.

Тем не менее, 03.11.2021 в 18:34 заявка была отклонена Организатором торгов на основании несоответствия заявки требованиям, установленным настоящим порядком: заявителем не предоставлена заявка-декларация на участие в торгах (приложен несоответствующий документ).

На заседании Заявитель обеспечил демонстрацию экрана из личного кабинета на ЭТП.

Так, Комиссии продемонстрирована заявка Заявителя и все документы, приложенные в составе заявки Заявителя.

Комиссией установлено, что после загрузки документа № 1 «Заявка» открывается документ физического лица «Анкета».

Вместе с тем, требование о предоставлении заявки на участие с задекларированными сведениями является обязательным в соответствии с извещением.

Отсутствие заявки на участие с задекларированными сведениями послужило основанием для отказа в допуске к участию на законных основаниях.

Согласно требованиям аукционной документации, к заявке необходимо предоставить следующие документы (скан-образы).

1. Заявка на участие в торгах (в бумажном виде) с задекларированными сведениями (п.5 ст.449.1 ГК РФ) и с согласием на предоставление и обработку персональных данных (ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных») обязательно по форме Организатора торгов (образец на сайте организатора торгов, ЭТП www.torgi.gov.ru).

2. Платежное поручение/платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение Претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества.

3. Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Претендента, в случае если заявка подается представителем Претендента.

4. Анкета клиента физического/юридического лица в соответствии с ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

5. Заявление на возврат задатка по форме Организатора торгов.

6. Документы физического лица: паспорт/документ, удостоверяющий личность Претендента, а также паспорт представителя Претендента в случае подачи документов от имени Претендента (все страницы оригинала), свидетельство ИНН, свидетельство СНИЛС, нотариальное согласие супруга(и)/нотариальное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (требуется после торгов только для Победителя торгов по недвижимому имуществу и только для сделок, подлежащих нотариальному удостоверению).

От Заявителя подана заявка на участие в оспариваемых Торгах с приложенными документами, которая зарегистрирована ЭТП 22:45:04 28.10.2021 № 942.

Организатор торгов указывает, что в составе заявки было приложено 15 документов.

Также Организатор торгов указывает, что в составе приложенных документов отсутствовала заявка на участие в торгах (в бумажном виде) с задекларированными сведениями (п. 5 ст. 449.1 ГК РФ) и с согласием на предоставление и обработку персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных») обязательно по форме Организатора торгов, которая была предусмотрена Извещением о торгах.

Организатор торгов подтверждает, что во время проверки приложенных к заявке документов, при открытии Документа №1 «1. Заявка», прикреплён иной документ, а именно: «Анкета клиента физлица».

Данный факт Организатор торгов подтверждает наличием нотариально заверенного протокола осмотра доказательств от 22.11.2021.

Комиссия, проанализировав представленный протокол, установила, что на ЭТП отсутствует заявка по форме, установленной требованиями аукционной документации.

В свою очередь, Комиссия вновь отмечает, что требование о предоставлении вышеуказанных документов является обязательным.

Таким образом, отсутствие данных документов послужило основанием для отказа в допуске к участию в оспариваемых Торгах.

Согласно правилам Торгов, размещённых в Извещении, лица не допускаются к торгам в случаях, если:

- заявка на участие в торгах и документы поданы с нарушением срока, установленного в информационном извещении;

- представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ и информационным извещением (представлены документы не в полном объеме/не все страницы, отсутствует заявка с задекларированными сведениями (п. 5 ст. 449.1 ГК РФ) и с согласием на предоставление и обработку персональных данных (ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных») и др.);

- заявка подана лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на реквизиты, указанные в информационном извещении.

Относительно возможности изменить файлы пользователя на ЭТП Комиссия сообщает следующее.

Согласно пункту 6.16 Регламента ЭТП, Оператор обеспечивает возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов, с учетом пункта 6.29. Настоящего Регламента.

На основании пункта 6.18 Регламента ЭТП Оператор обеспечивает создание, обработку и хранение в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, участниками торгов, а также протоколов о результатах проведения торгов в соответствии с законодательством РФ. Оператор обеспечивает хранение в электронной форме указанных документов в течение десяти лет с даты утверждения протокола о результатах проведения торгов.

После того, как пользователь загрузил на сайт электронной торговой площадки требуемый файл и подписал его при помощи своей ЭЦП, никакие действия с таким файлом, кроме скачивания и открытия для прочтения невозможны без утраты факта подписания документа ЭЦП. Невозможность вмешательства третьих лиц в содержание и структуру подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью файла гарантируется компанией-криптопровайдером, обеспечивающей выпуск и эксплуатацию программно-аппаратных средств криптографической защиты файлов.

Кроме того, Заявителем не представлено неопровержимых доказательств того, что электронной площадкой осуществлена подмена соответствующего файла из состава заявки участника.

Таким образом, довод Заявителя о подмене приложенного им документа «1. Заявка.pdf» Комиссия признает как несостоятельный и не соответствующий фактическим обстоятельствам дела.

Также Комиссия обращает внимание, что не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, кем именно осуществлялось предоставление документов на ЭТП при подготовке заявки на участие, идентифицировать лицо, осуществившего вход в личный кабинет на электронной площадке.

Относительно запроса, направленного Заявителем на электронную почту Организатора торгов, Комиссия установила, что 04.11.2021 пришел запрос от Заявителя по вопросу отклонения заявки на участия в торгах.

В свою очередь, 08.11.2021 Организатором торгов направлен подробный ответ относительно причин отклонения заявки на участие в Торгах.

Относительно направления Заявителю протоколов Комиссия отмечает, что реализация арестованного имущества осуществляется путем продажи такого имущества на торгах в соответствии с нормативными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «Об исполнительном производстве», ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведения торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года № 66 «О правилах информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а так же о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в соответствии с условиями Государственного контракта.

В соответствии с п. 7.40 технического задания, являющегося приложением № 1 к Государственному контракту, Организатор торгов обязан своевременно публиковать, актуализировать информацию, размещать информацию о смене статуса торгов на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Согласно пункту 4 статьи 91 закона об исполнительном производстве, организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатору торгов необходимо учитывать, что покупатель может отказаться от заключения договора купли-продажи по результатам Торгов, в связи с чем изменения в статусе Торгов публикуются после оплаты стоимости имущества победителем торгов, либо по истечении указанного срока.

Тем самым, отсутствие у Заявителя возможности ознакомиться с Протоколами о результатах рассмотрения заявок на участие и о подведении итогов торгов не является нарушением его прав, а у Организатора торгов отсутствует обязанность направлять данные протоколы участникам Торгов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по доводу жалобы.

У Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях ЭТП и Организатора торгов нарушения публичного порядка Российской Федерации по проведению публичных торгов.

Также Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10

ГК РФ).

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия аукционной документации в момент подачи им заявок на участие в Торгах. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Документации, которая не была оспорена Заявителями ни в административном, ни в судебном порядке.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия ЭТП.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вик Групп» (ИНН: 7842193268; ОГРН: 1217800095457) на действия ООО «Сервис-Маркет» (ИНН: 9717073545; ОГРН: 1187746939302) при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2021 № ЕО/70180/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны