Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9736/2021 о нарушении процедуры ... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «СТРОЙБИОЛАБ»

 

123022, РОССИЯ, МОСКВА Г., МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ ВН.ТЕР.Г., СТОЛЯРНЫЙ ПЕР., Д. 3, К. 13, ЭТАЖ АНТРЕСОЛЬ 3-ГО ЭТАЖА, ПОМЕЩ. VII, КОМ. 10

 

2. АО «НПО «МИКРОГЕН»

 

115088, МОСКВА ГОРОД, 1-Я ДУБРОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 15, СТРОЕНИЕ 2

 

3. ООО «ЭТП»

 

420097 ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА ГОРОД КАЗАНЬ УЛИЦА ДОСТОЕВСКОГО 66

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9736/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.06.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей АО «НПО «МИКРОГЕН», ООО «СТРОЙБИОЛАБ»,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙБИОЛАБ» (далее — Заявитель) на действия АО «НПО «МИКРОГЕН» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке Проектной документации с Утверждаемой частью производственного корпуса литера «В», участок производства аллергенов, расположенный в филиале АО «НПО «Микроген, г. Ставрополь, ул. Биологическая, д.20 (реестровый 32110248849) (далее — Конкурс;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявителем до рассмотрения жалобы по существу было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в очном порядке в связи с отсутствием технической возможности подключения к видеоконференцсвязи, вместе с тем Комиссия не усматривает основания для удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку в назначенное время Заявителя обеспечил явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями посредством видеоконференцсвязи.

В Московское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном оценке заявки Заявителя по не стоимостным критериям оценки, а именно по наличию опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, а также по репутации участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В Документации Заказчиком установлены следующий порядок оценки по не стоимостным критериям.

подкритерий №1 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

50%

Содержание подкритерия: В рамках подкритерия оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации данного подкритерия понимается выполнение работ по разработке проектной документации в фармацевтической1 и\или медицинской промышленности2 в количестве не менее 1 (одного) договора (контракта).

Под продукцией сопоставимого объема понимается стоимость договора в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены (НМЦ).

      1. Успешной признаются поставка продукции сопоставимого характера и объёма по соответствующему договору, по которому участником документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник выступает ответчиком, и решение принято не в его пользу.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 5 лет, предшествующих размещению извещения о закупке.

Подтверждающие документы:

      1. Справка о наличии опыта (форма № 3) включая обязательные приложения к ней:

  • копии договоров, подписанные обеими сторонами;

  • копии актов выполненных работ, подписанные обеими сторонами;

      1. - иные документы, предусмотренных договором, в которых указан факт выполнения работ (услуг), свидетельствующих о выполненных работах, подписанные обеими сторонами.

Порядок оценки по подкритерию:

    1.  

      1. C1= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП, где:

      2. C1 - значение в баллах по подкритерию № 1, скорректированное с учетом значимости;

      3. Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки;

      4. Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается;

КЗП – коэффициент значимости подкритерия.

Заявитель указывает, что Заказчиком по данному критерию неправомерно было присвоено 0 баллов заявке Заявителя, поскольку в составе заявки имелись документы, подтверждающие наличие у участника соответствующего опыта, поскольку в рамках представленных договоров выполнялись работы сопоставимого характера.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, а также указал, что представленные в составе заявки договоры в полной мере не соответствовали требованиям Заказчика, предусмотренным в составе Документации.

Так, Заказчик указал, что заявка была подана лидером коллективного участника ООО «СТРОЙБИОЛАБ». Второй участник по соглашению о коллективном участии ООО «Санлайн-Строй».

В заявке заявителя приложено 3 договора в качестве подтверждения наличия у такого участника опыта.

1. Договор № 1413/2020 от 30.06.2020 с ФГУП СПбНИИВС ФМБА России не соответствует требованиям приложения № 2 к информационной карте в части сопоставимого характера, а именно: согласно приложений №№ 1, 2 (п. 4) и 5 к договору стадийность проектирования – разработка проектной документации стадии «Рабочая документация».

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ закреплен состав проектной документации, рабочая документация отсутствует как раздел проектной документации. В соответствии с п. 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Согласно закупки реестровый номер в ЕИС 32110248849 под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации данного подкритерия понимается выполнение работ по разработке проектной документации. Согласно документации о закупке реестровый номер в ЕИС 32110248849 требуется разработка утверждаемой части проекта в объеме и в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями на дату выполнения работ), включая сметную документацию на строительство объекта, и рабочей документации в составе необходимом для полноценного строительства в соответствии с «ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации». Опыт о разработке только рабочей документации по договору № 1413/2020 от 30.06.2020 с ФГУП СПбНИИВС ФМБА России не соответствует условиям проводимой закупки, не является опытом сопоставимого характера, в связи с чем данный договор не был учтен при расчете баллов.

2. Договор № С-ТД327-100/18 от 18.09.20218 с АО «Активный компонент» не соответствует требованиям п. 3.1 приложения № 2 к информационной карте, т.к. вид экономической деятельности АО «Активный компонент» (на уровне подкласса) указан «21.10 Производство фармацевтических субстанций» в качестве основного в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с чем данный договор не был учтен при расчете баллов. При этом предметом договора является разработка разделов рабочей документации. Обоснование несоответствия опыта разработки рабочей документации указано в п.1.

3. Договор № С-ТД135-122/18 от 17.01.2019 с ООО «Гротекс» не соответствует требованиям п. 3.1 приложения № 2 к информационной карте, т.к. вид экономической деятельности ООО «Гротекс» (на уровне подкласса) указан «21.10 Производство фармацевтических субстанций» в качестве основного в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с чем данный договор не был учтен при расчете баллов. При этом предметом договора является разработка рабочей документации на устройство системы кондиционирования воздуха, а также сопутствующей системы электроснабжения в помещениях склада. Обоснование несоответствия опыта разработки рабочей документации указано в п.1. Опыт в разработке рабочей документации системы вентиляции и электроснабжения не соответствует предмету и целям проведения закупки реестровый номер в ЕИС 32110248849.

Опыт проектирования на предприятиях с видом экономической деятельности (на уровне подкласса) «21.10 Производство фармацевтических субстанций» также не соответствует предмету и целям проведения закупки реестровый номер в ЕИС 32110248849: объектом проектирования в закупки реестровый номер в ЕИС 32110248849 является участок производства аллергенов, производства полного цикла. Производство фармацевтических субстанций является частью производства полного цикла, при этом после разработки субстанций производитель осуществляет финишные операции: асептический розлив, контроль качества, упаковка, маркировка и т.д. Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтические субстанции не подлежат государственной регистрации. При этом в производстве аллергенов не используются фармацевтические субстанции, аллергены производят из маточного экстракта.

Учитывая, что положения Документации не оспаривались Заявителем в связи с чем подав заявку, Заявитель конклюдентно согласился с требованиями Документации, тем самым возложив на себя риски по не начислению такого количества баллов на которое он рассчитывал в случае, если документы подтверждающие его квалификацию в полном объеме не соответствует требованиям Заказчика.

Как было установлено на заседании, представленные в составе заявки договоры не соответствовали в полной мере требованиям Заказчика, следовательно, наличие у участника соответствующего опыта не было подтверждено в должной мере.

При этом, при оценке заявки Заявителя Заказчик осуществлял оценку заявки на соответствие установленным критериям оценки.

Доказательств об обратном, в материалы дела не представлено.

В этой связи Комиссий приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

Относительно не начисления баллов по критерию репутация участника закупки Заказчик пояснил следующее.

В заявке заявителя приложено 2 (Два) рекомендательных письма (отзывы, благодарности, …) по подкритерию № 2, указанному в п. 3.2 приложения № 2 к информационной карте:

Рекомендательное письмо от 19.05.2021 № 01-09/228 от ФГУП СПбНИИВС ФМБА России, ИНН 7807021918;

Рекомендательное письмо от 19.05.2021 № 01-09/228 от ФГУП СПбНИИВС ФМБА России не принято к расчету, т.к. содержание письма не соответствует требованиям приложения № 2 к информационной карте в части сопоставимого характера, а именно: согласно письма заявитель выполнил работы по разработке рабочей документации.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ закреплен состав проектной документации, рабочая документация отсутствует как раздел проектной документации. В соответствии с п. 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Согласно закупки реестровый номер в ЕИС 32110248849 под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации данного подкритерия понимается выполнение работ по разработке проектной документации. Согласно документации о закупке реестровый номер в ЕИС 32110248849 требуется разработка утверждаемой части проекта в объеме и в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями на дату выполнения работ), включая сметную документацию на строительство объекта, и рабочей документации в составе необходимом для полноценного строительства в соответствии с «ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации». Опыт о разработке только рабочей документации не соответствует условиям проводимой закупки, не является опытом сопоставимого характера, в связи с чем данный отзыв не был учтен при расчете баллов.

Отзыв от 11.07.2012 № 1347 от компании Johnson Controls International не принят к расчету, т.к. предоставлен позже 5 лет, предшествующих размещению извещения о закупке.

Согласно закупки реестровый номер в ЕИС 32110248849 копии рекомендательных писем, отзывов, грамот, рекомендаций, заключений, благодарностей за выполнение работ по разработке предпроектной и (или) проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, разработке концептуальных проектов, полученные за последние 5 лет (в любой год из заявленного периода), предшествующих размещению извещения о закупке, в связи с чем данный отзыв не был учтен при расчете баллов.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент осуществления оценки заявки участнкиа.

В настоящем случае, Заказчик оценил заявку Заявителя в 0 баллов по нестоимостным критериям ввиду несоответтсвия представленных в составе заявки документов.

В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по оценке заявки Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В этой связи довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙБИОЛАБ» на действия АО «НПО «МИКРОГЕН» при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на проведение Конкурса письмом Московского УФАС России от 10.06.2021 № ЕО/33663/21, от 04.06.2021 № ЕО/32677/21.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

1 Для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке под фармацевтической промышленностью признается вид экономической деятельности (на уровне подкласса), указанный Заказчиком в качестве основного в Едином государственном реестре юридических лиц согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) или ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) с даты его введения для целей применения при государственной регистрации юридических лиц). В связи с этим в документах по подкритерию должен быть доступен ИНН контрагента участника закупки.

2 Для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке под медицинской промышленностью признается вид экономической деятельности 32.5 или 32.50, указанный контрагентом по договору с участником закупки в качестве основного в Едином государственном реестре юридических лиц согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) или ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) с даты его введения для целей применения при государственной регистрации юридических лиц). В связи с этим в документах по подкритерию должен быть доступен ИНН контрагента участника закупки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны