Решение б/н б/а от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7314/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.06.2024                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<............>,

членов Комиссии:

<............>,

<............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <............>,

рассмотрев жалобу <............> (далее — Заявитель) на действия <............> (далее — Заказчик) при проведении закрытого конкурса в электронной форме одноэтапного на право заключения договора на оказание комплексных услуг по перевозке грузов Заказчика автомобильным транспортом с использованием паромной переправы и дополнительных услуг, связанных с ней, в том числе погрузо-разгрузочные работы, терминальное обслуживание, складское хранение, таможенное оформление (реестровый №<............>) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы в протоколе рассмотрения заявок от 16.05.2024 № 2300-2024-02712-02 отсутствует информация об участниках, применяющих общую систему налогообложения, что привело к нарушению прав Заявителя, находящегося на упрощенной системе налогообложения.

Также Заявитель в жалобе указывает, в ходе проведения пререторжки участники, применяющие общую систему налогообложения предложили цены, которые после их приведения к единому базису, в соответствии с порядком оценки, установленном в Закупочной документации были ниже, чем ценовое предложение Заявителя без НДС и по результатам проведения переторжки данные участники заняли 1 и 2 место.

Более того, Заявитель ссылается на то, что в соответствии с установленными Заказчиком условиям оценки и сопоставления заявок участники могут снизить цену не более, чем на 5 %, что не позволяет участникам, находящихся на упрощенной системе налогообложения предпоследним шагом предложить скидку более 16, 67 %, что является величиной, составляющей разницу при проведении цен к единому базису.

Таким образом, по мнению Заявителя, при указанных обстоятельствах участники находящиеся на общей системе налогообложения имеют преимущественное положение по сравнению с участниками, находящимися на упрощенной системе налогообложения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Единым положением о закупке <............> (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Информация о проведении Закупки опубликована Заказчиком на электронной торговой площадке АСТ ГОЗ (адрес в сети «Интернет» - https://www.astgoz.ru/).

В соответствии с извещением о проведении Закупки:

Начальная (максимальная) цена договора: суммарная величина единичных расценок всех номенклатурных позиций (НМЦ): 13 677 226 (тринадцать миллионов шестьсот семьдесят семь тысяч двести двадцать шесть) рублей 60 копеек, с учетом всех налогов, предусмотренных законодательством РФ, при этом максимальная сумма договора составляет 2 200 000,00 (два миллиона двести тысяч) рублей 00 копеек, с учетом всех налогов, предусмотренных законодательством РФ.

Дата начала подачи заявок: 27.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 10:00 (по московскому времени) 13.05.2024 в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЗЭТП.

Дата рассмотрения заявок: 16.05.2024.

Дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: 23.05.2024.

Относительно довода Заявителя о несогласии с результатами проведения переторжки, при которых сравнение ценовых предложений участников проводилось путем привидения к единому базису, Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что протоколом рассмотрения заявок от 16.05.2024 № 2300-2024-02712-02 Заказчиком принято решение провести в соответствии с подразделом 4.15 документации о закупке переторжку.

Согласно пункту 3 итогового протокола от 23.05.2024 № 2300-2024-02712-03 по результатам проведения переторжки были получены следующие обновленные цены заявок от участников Закупки:

 

Идентификационный номер участника закупки

Первоначальная цена заявки, руб.

Обновленная цена заявки, руб.

62638

12 993 364, 70 (с НДС)

11 967 573, 28 (с НДС)

75990

13 343 235 (с НДС)

12 788 206, 87 (с НДС)

74966 (Заявитель)

13 677 226, 60 (НДС не облагается)

10 668 236, 75 (НДС не облагается)

 

В соответствии с указанным протоколом по результатам проведения переторжки Заказчиком принято решение ранжировать заявки участников по степени предпочтительности представленных предложений с учетом присвоенных им итоговых баллов следующим образом:

 

места в ранжировке

Идентификационный номер участника закупки

Итоговый рейтинг заявки, балл

Предложенная суммарная величина цен единиц продукции, руб.

1

62638

100

11 967 573, 28 (с НДС)

2

75990

94,87

12 788 206, 87 (с НДС)

3

74966 (Заявитель)

97,79

10 668 236,75 (НДС не облагается)

 

На основании приведенной ранжировки заявок победителем признана заявка участника закупки с идентификационным номером 62638, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной суммарной величиной цен единиц продукции: 11 967 573 (одиннадцать миллионов девятьсот шестьдесят семь тысяч пятьсот семьдесят три) рубля 28 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Как следует из указанного протокола, Заявитель, использующий упрощенную систему налогообложения, подал ценовое предложение, не включающее НДС, в размере 10 668 236,75 рублей и занял третье место по результатам ранжирования заявок.

При этом участник № 62638, подавший ценовое предложение в размере 11 967 573, 28 (с НДС), 9 574 029, 06 рублей (без НДС) признан победителем.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что при оценке правомерности и объективности действий Заказчика по оценке заявок необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации, на основании которых осуществлена оценка и непосредственно оценки заявки участника, то есть рассмотрение доводов жалобы настоящем случае невозможна без исследования законности установления положений документации.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки, указаны приложении № 4 к информационной карте.

Так, приложением № 4 к Информационной карте представлен расчет стоимости оказания услуг, согласно которому суммарно цена единиц продукции составляет 13 677 226, 60 рублей (с НДС).

Согласно пункту 10 Информационной карты участник процедуры закупки должен предложить единый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

В электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная суммарной величине цен единиц продукции, предлагаемой участником.

При заключении договора начальная максимальная цена каждой единицы продукции, указанная в приложении № 4 к информационной карте, будет скорректирована с учетом единого размера (процента) снижения, который рассчитывается по формуле: (Начальная (максимальная) суммарная величина цен единиц продукции - Суммарная величина цен единиц продукции, указанная в заявке участника процедуры закупке) / Начальная (максимальная) суммарная величина цен единиц продукции * 100%.

Частичное предложение продукции не допускается

В соответствии с пунктом 6.2 Проекта договора максимальная стоимость настоящего Договора составляет 2 200 000,00 (два миллиона двести тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС в размере 366 666,67 (триста шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей, 67 копеек.*

* В случае, если Контрагент не является плательщиком НДС, условие, выделенное курсивом, необходимо заменить на «НДС не облагается» и указать реквизиты документа, подтверждающего освобождение от уплаты НДС.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений Закупочной документации договор с победителем Закупки (в случае, если он является плательщиком НДС), заключается по цене с учетом НДС.

В силу пункта 2.1.2 Приложения 6 к Единому положению о закупке при определении порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» Заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в документации о закупке при проведении процедуры конкурса, запроса предложений / тендера, запроса цен, состязательных переговоров предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС.

Приложением № 2 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Цена договора»:

Цена договора или цена за единицу продукции:

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается предлагаемая участником: цена за единицу продукции (суммарная величина всех единиц продукции).

Подтверждающие документы:

Заявка по установленной форме (форма 2, подраздел 7.2)

Порядок оценки по критерию:

В рамках критерия оценивается предлагаемая участниками закупки цена за единицу продукции. Лучшим предложением по критерию признается предложение, содержащее наименьшее значение цены за единицу продукции.

Рейтинг заявки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» рассчитывается по следующим формулам:

Рейтинг заявки определяется по формуле:

РЗЦД =

Цmin × 100, где:

Цi

РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

Цmin – минимальное предложение о цене за единицу продукции из предложенных участниками закупки;

Цi – предложение о цене за единицу продукции, заявка которого оценивается.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Цена договора или за единицу продукции» по формуле:

РЗКЦД = РЗЦД × КЗКЦД, где:

РЗКЦД – рейтинг заявки по критерию «Цена договора или за единицу продукции»;

РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКЦД – коэффициент значимости критерия «Цена за единицу продукции» (значение коэффициента – 0,8).

С целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки рейтинг заявки по критерию «Цена за единицу продукции» (РЗКЦД) суммируется с рейтингами заявки по иным критериям оценки.

Определение победителя закупки производится после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учета НДС.

В случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

В случае проведения переторжки оценка заявок по критерию «Цена договора или за единицу продукции» проводится в отношении окончательных предложений участников закупки.

Подача участниками закупки предложений о цене за единицу продукции равных или меньше нуля не допускается.

Также в пункте 9 Приложения № 2 к информационной карте установлены особенности предоставления приоритета:

а) в случае, если в документации о закупке при оценке и сопоставлении заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» в качестве единого базиса оценки установлены цены без учета НДС, предоставление приоритета осуществляется после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учета НДС;

б) в случае проведения переторжки предоставление приоритета осуществляется в отношении окончательных предложений участников закупки.

Порядок проведения переторжки установлен в пункте 4.15 Закупочной документации.

Согласно пункту 4.15.7 Закупочной документации Организатор закупки приглашает к участию в процедуре переторжки всех допущенных участников закупки с помощью функционала ЗЭТП. Переторжка проводится в режиме реального времени на ЗЭТП. В период с момента начала переторжки на ЗЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока представить посредством функционала ЗЭТП обновленную цену заявки, подписанную ЭП уполномоченного лица участника закупки. Порядок снижения цены заявки определяется регламентом ЗЭТП, на которой проводится закупка, при этом участник закупки вправе снизить текущее минимальное предложение о цене договора (цене лота), на величину не менее 0,5% (половина процента) от текущего минимального предложения о цене договора (цене лота). Снижение цены заявки может осуществляться неограниченное количество раз до момента окончания переторжки. С момента начала проведения переторжки и до ее окончания на ЭТП в режиме реального времени для всех участников закупки обеспечивается доступность сведений обо всех поступивших предложениях о цене договора (цене лота) и времени их поступления (без указания наименований или номеров участников, их подавших), а также сведения об оставшемся времени до окончания переторжки. Участник закупки заявляет предложение о новой цене заявки независимо от цен, предлагаемых другими участниками закупки, и не имеет обязанности предложить цену заявки ниже других участников закупки. Продолжительность переторжки устанавливается организатором закупки и не может быть менее 3 часов и более 6 часов.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений Закупочной документации Заказчик проводит оценку и сопоставление заявок участников путем вычета из ценовых предложений участников, применяющих общую систему налогообложения суммы НДС путем приведения цен к единому базису.

Вместе с тем Комиссия считает порядок оценки путем приведения цен к единому базису неправомерным на основании следующего.

Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В свою очередь, Закон о закупках не содержит норм указывающих на возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участником без учета НДС.

Комиссия, проанализировав положения Закона о закупках, Налогового кодекса Российской Федерации, указывает на отсутствие положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками НДС, преимуществ при участии в закупках. Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссия также отмечает, что соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями, в частности, предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДС. В силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса и правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 № 17-П, обязанность по исчислению и уплате НДС может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога.

Вместе с тем, если при оценке участников, являющихся плательщиками НДС, размер НДС будет вычитаться из их ценовых предложений, это будет фактически предоставлять им преимущество над лицами, не являющимися плательщиками указанного налога, так как последним, чтобы быть конкурентоспособными придется снижать свое предложение как минимум на размер НДС.

Более того, при оценке ценовых предложений участников закупочной процедуры по стоимости без НДС лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, будут также поставлены в заведомо невыгодные условия, поскольку, в отличие от лиц, применяющих общую систему налогообложения, будут обязаны уплатить налог на доходы (статьи 346.11, 346.14 НК РФ) в размере 6 % от суммы полученного дохода (пункт 1 статьи 346.20 НК РФ).

Таким образом, чистая прибыль лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, будет изначально ниже по сравнению с лицами, находящимися на общей системе налогообложения, что априори ставит их в заведомо невыгодное положение в рамках рассматриваемой закупочной процедуры и способствует их отказу от участия в закупочной процедуре лишь на основании применения ими упрощенной системы налогообложения. Увеличение же такими лицами своих ценовых предложений при подаче заявок (для исключения последующего исполнения договора в убыток собственным интересам) исключит возможность их победы в закупочной процедуре ввиду более привлекательного ценового предложения, сделанного лицом, применяющим общую систему налогообложения.

Таким образом, оценка ценовых предложений участников закупки без учета НДС могла бы иметь место в том случае, если начальная (максимальная) цена договора не включала бы НДС, поскольку в этом случае участники, как и в случае включения НДС в стоимость договора, были бы поставлены в одинаковое положение при формировании своих ценовых предложений и не должны были бы занижать свои предложения с целью получения возможности победить в закупочной процедуре и впоследствии исполнять условия договора в ущерб и убыток собственным интересам и возможностям. Вместе с тем, примененное Заказчиком в данном случае уменьшение цены лица, являющегося плательщиком НДС, создает неравные условия для участников закупки, что противоречит положениям Закона о закупках.

Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

В рассматриваемом случае, преимущество в заключении договора с заказчиком получил тот участник закупки, который является плательщиком НДС, что прямо усматривается из итогового протокола от 23.05.2024 № 2300-2024-02712-03.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 № 307- ЭС20-21065 по делу № А56-75118/2019, а также в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 3 (2021)», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021, а также в решениях Арбитражного суда города Москвы по делам №№А40-212495/20, А40-45461/2021, А40-254872/20, А40-19759/2022, постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда по делам №№А40-214462/20, А40-247662/20, А40-178780/2020, А40-230395/20, А40-4461/2021, А40-281675/21, постановлениях Арбитражного суда Московского округа по делам №№ А40-28330/2021, А40-68522/2021, Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2021 № 305-ЭС21-24102 по делу № А40-107093/2020, от 17.01.2021 №305-ЭС21-25880 по делу № А40-42974/2021, от 06.09.2022 №305-ЭС22-15109 по делу №А40-145152/2021, от 25.11.2022 №305-ЭС22-22824 по делу №А40-271366/21, от 19.01.2023 №305-ЭС22-28015 по делу №А40-245935/2021, от 04.09.2023 №303-ЭС-13304 по делу №А73-11461/2022, от 19.09.2023 года № 305-ЭС23-16816 по делу № А40-53893/2022 и др.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

В отношении доводов Заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок от 16.05.2024 № 2300-2024-02712-02 информации об участниках, применяющих общую систему налогообложения, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 12.13.2 Положения о закупке вне зависимости от способа конкурентной закупки, этапа проведения конкурентной закупки в протокол включаются следующие сведения (за исключением протокола проведения аукциона):

(1) наименование закупки;

(2) номер закупки (при наличии);

(3) дата подписания протокола;

(4) сведения об НМЦ;

(5) сведения об объеме закупаемой продукции, сроке исполнения договора;

(6) наименование и сведения об адресе ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;

(7) наименование ЗК и/или реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(8) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

(9) иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

Согласно пункту 12.13.3 Положения о закупке при формировании протокола рассмотрения заявок / рассмотрения первых частей заявок дополнительно к сведениям, указанным в п. 12.13.2 Положения, вносится следующая информация:

(1) дата и время проведения процедуры рассмотрения заявок / первых частей заявок;

(2) количество поданных заявок / первых частей заявок на участие в закупке (этапе закупки), а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

(3) сведения об идентификационных номерах участников процедуры закупки, заявки/первые части заявки которых были рассмотрены;

(4) количество заявок, которые были отклонены; указание в отношении каждой заявки каждого участника процедуры закупки принятого решения о допуске к участию в закупке и о признании участником закупки либо об отказе в допуске с указанием положений извещения, документации о закупке, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям извещения, документации о закупке;

(5) решение о проведении или не проведении переторжки (п. 8.5.6 Положения) (в случаях, когда проведение переторжки было предусмотрено документацией о закупке с учетом проводимого способа закупки (п. 8.5.1, 8.5.2 Положения));

(6) сведения о признании процедуры закупки несостоявшейся с указанием основания (причины) такого признания, а также принятое ЗК в порядке п. 11.8.6, 11.8.7 Положения решение.

Таким образом, Положение о закупке не устанавливает обязанность Заказчика отражать в протоколе рассмотрения заявок участников информацию о том, что среди участников Закупки есть участники, применяющие общую систему налогообложения.

Комиссия, исследовав протокол рассмотрения заявок от 16.05.2024 № 2300-2024-02712-02 установила, что названный протокол составлен надлежащим образом и соответствует требованиям, установленным пунктами 12.13.2, 12.13.3 Положения о закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <............> на действия <............> при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны