Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Комплексные Инженерные ... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4441/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя:

от ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова — <...> (доверенность
от 01.07.2019 № 48),

в отсутствие представителей от ООО «Комплексные Инженерные Технологии» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.06.2019
№ ПО/32014/19),

рассмотрев жалобы ООО «Комплексные Инженерные Технологии» (далее - Заявитель) на действия ГАПОУ «ПК № 8 им. И.Ф. Павлова» (далее - Заказчик)
при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения (реестровые № № 31907952614,31907952658, 31907952726, 31907952652) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявки
Заявителя от дальнейшего участия в Закупках.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил запрашиваемые документы по спорным Закупкам.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобы Заявителя приняла решение о признании
их обоснованными, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликованы извещения о проведении Закупок.

Согласно протоколам рассмотрения заявок, заявки Заявителя отклонены
за непредставление ценового предложения.

Исходя из текста жалобы, Заявителем было представлено 2 части заявки, первая часть и ценовое предложение.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно Закупочной документации, участник запроса котировок должен представить одну часть заявки, включающую
в своем составе ценовое предложение.

Комиссией установлено, что положения Закупочных документаций, которые
по мнению Заказчика указывают на представление участниками единой части заявки,
не являются реальными подтверждениями правомерности отклонения заявок Заявителя.

Так, в п. 13 Извещения Закупочной документации указано, что документами представляемыми участником закупки являются первая часть заявки с входящими в ее состав документами (пп. 1), а также ценовое предложение (пп. 2).

При этом ни в одном из вышеуказанных положений Закупочной документации не указано на необходимость представления одной части заявки, с входящим в ее состав ценовым предложением.

Кроме того, в образцах форм документов, включаемых в первую часть заявки Закупочной документации указано на невозможность предоставление в составе первой части заявки сведений о цене договора (ценового предложения).

В письменных возражениях, а также устно на заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в процессе подготовки Закупок была допущена техническая ошибка. Учитывая, что данная техническая ошибка была обнаружена Заказчиком за сутки до окончания подачи заявок, внести изменения в Закупочную документацию представлялось невозможным исходя из требований Положения
о закупках.

В соответствии с п.10 Извещения Закупочной документации заявки принимаются в информационно-телекоммуникационной сети интернет посредством АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru) в соответствии с регламентом Единой электронной торговой площадки.

Согласно п. 9.5.3 Регламента специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «ЕЭТП» рассмотрение Организатором заявок на участие в запросе котировок осуществляется без предоставления Организатору закупки доступа к ценовым предложениям.

Таким образом, Закупочная документация не содержит положения, указывающего о представлении единственной части заявки с ценовым предложением в ее составе.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Между тем, Закупочная документация по своей сути является офертой,
в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Закупочная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика,
а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).

Как было выявлено ранее, фактически Заказчиком установлено противоречивое требование к составу заявки участника Закупки.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участника, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.

Таким образом, неправомерное отклонение от участия в Закупке заявок Заявителя является следствием ненадлежащих действий Заказчика, выразившихся в утверждении противоречивых положений Закупочных документаций.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Закупочной документацией, является следствием действий Заказчика,
а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки), в связи с чем закупочная комиссия Заказчика принимает на себя риск иного толкования.

Таким образом, отклонение заявки по данному основанию обусловлено утверждением в Закупочной документации ненадлежащих требований к участнику, что не соответствует пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик фактически отклонил заявку
ООО «Информационная защита» за представление документа не предусмотренного Закупочной документацией, что не соответствует требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Комплексные Инженерные Технологии» (ОГРН: 1105658025714, ИНН: 5610136795) на действия ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова (ОГРН: 1107746276659, ИНН: 7714805691) при проведении Закупок обоснованными.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4441/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.07.2019 по делу № 077/07/00-4441/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения (реестровые № № 31907952614,31907952658, 31907952726, 31907952652):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупок.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупках.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочные документации с учётом решения Комиссии от 09.07.2019 по делу № 077/07/00-4441/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее 5 рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочные документации до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Закупок в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.08.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны