Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 077/04/7.32.3-7249/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «14» июня 2023 года г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «15» июня 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее также - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.05.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-7249/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (ИНН 7735069192, ОГРН 1037739064285, КПП 773501001, дата регистрации: 13.01.2003, зарегистрировано по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, Каштановая ал., д. 2, стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 09.01.2023 № 4 <...>., посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 13.07.2022 жалобы ООО «Криотехника» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (далее также - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-10577/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано обязательное для исполнения предписание.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 17.06.2022 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию рампы кислородной аварийной с блоком автоматического переключения и шкафом под баллоны для нужд ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (реестровый № 32211481007) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 564 507,62 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 27.06.2022 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок - 29.06.2022 00:00.

Дата начала срока подачи ценовых предложений - 30.06.2022 00:00.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 04.07.2022 00:00.

Дата подведения итогов - 07.07.2022 (МСК).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.06.2022 № 32211481007-03 заявка Общества отклонена в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации, а именно: не предоставлена копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения.

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что заявка соответствует требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая, что рассмотрение заявки Общества было осуществлено в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Пунктом 20 Закупочной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в Закупке, в том числе необходимо представить копии документов (при наличии), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В составе второй части заявки участник должен предоставить копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения.

Заявителем в составе заявки были представлены декларация соответствия ЕАЭС №RU Д-RU.AM02.B.01216/20 от 01.09.2022 на оборудование химическое: рампы, газоразрядные и газонаполнительные типа РР, РБ, РН, РП, РНП, КЕ, КГ и их модицикаций, моноблоки балонные МБ на основе рамп и без них, производства ООО «Криотехника».

Как следует из пояснений Заказчика, согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства № 1416 от 27.12.2012, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В свою очередь, на сайте Росздравнадзора указаны регистрационные удостоверения на медицинские изделия № ФСР 2010/07869 от 25.05.2010 - Рампа разрядная газовая медицинского назначения РРГ; № РЗН 2015/2308 от 26.01.2015 - Система подачи и распределения медицинских газов с принадлежностями; № ФСЗ 2008/03144 от 30.07.2018 - Оборудование для наблюдения и мониторинга давления в распределительных сетях медицинских газов.

В связи с изложенным, поскольку в составе заявки Заявителя отсутствовали копии регистрационного удостоверения на рампы, Заказчик считает, что такая заявка не соответствовала установленным требованиям. Комиссия, изучив представленные документы и сведения, сочла необходимым отметить следующее.

Предметом Закупки является рампа кислородная аварийная с блоком автоматического переключения и шкафом под баллоны.

Рампа представляет собой систему, состоящую из труб и трубопроводной арматуры, которые соединяет газовые баллоны и потребителя газа - для расходных рамп, либо источник и наполняемые газовые баллоны - для наполнительных рамп. При этом рампа кислородная является одним из типов газовых рамп.

Как следует из части 4 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан). Соответствующая Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждена приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н.

В свою очередь, в перечне названной Номенклатуры рампы отсутствуют.

Кроме того, согласно письму Росздравнадзора от 25.05.2022 №10-32050/22 газовые рампы/рампы полуавтоматические, коробки отключающие, стабилизаторы давления, предназначенные для подачи медицинских газов в системе медицинского газопровода медицинского учреждения не являются медицинскими изделиями и не подлежат регистрации в качестве медицинских изделий, так как в назначении изделий отсутствует медицинские цели применения, предусмотренные п.1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

Таким образом, приобретаемая в рамках Закупки рампа кислородная не является медицинским изделием и не подлежит регистрации в качестве медицинского изделия в соответствии с положениями Закона об охране здоровья граждан. Доказательств обратного Заказчиком не было представлено, а Комиссией не было установлено.

В пункте 38 Закупочной документации установлены основания для отклонения заявки участника: Участник аукциона, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

1. Несоответствия участника закупки обязательным требованиям к участникам закупок, установленным пунктом 18 Информационной карты.

2. Несоответствия участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупок, установленным пунктом 19 Информационной карты.

3. Отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора;

4. Непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 20 Информационной карты.

5. Наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником закупки в составе заявки.

6. Если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником закупки, не зарегистрирована при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ГБУЗ «ГКБ им. 2023-27832 5 М.П. Кончаловского ДЗМ» нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 17.06.2022.

При составлении протокола представителем юридического лица заявлено При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица факт правонарушения не отрицал, вместе с тем представителем ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» поддержано заявленное при составлении протокола ходатайство о замене юридическому лицу административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Основополагающим условием для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают. 

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено наличие предшествующего правонарушения в связи с тем, что ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» ранее было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ (постановление от 05.08.2021 по делу № 077/04/7.32.3-10971/2021).

При рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению (Обзор судебной практики № 4 (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018). Однородными правонарушениями, в том числе исходя из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» являются: - правонарушения, ответственность за совершения которых предусмотрена одной статьей КоАП РФ; - правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена разными статьями КоАП РФ, но имеют единый родовой объект.

Таким образом, учитывая, что ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» является лицом, не впервые совершившим административное правонарушение, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного штрафа на предупреждение.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» требований законодательства о закупках, при рассмотрении дела не установлены.

Вина ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» административное правонарушение, не выявлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено.

Должностное лицо административного органа отмечает, что минимальный размер административного штрафа для юридического лица, предусмотренный санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, - пять тысяч рублей.

Таким образом, с учетом минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000,00 руб.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (ИНН 7735069192, ОГРН 1037739064285, КПП 773501001, дата регистрации: 13.01.2003, зарегистрировано по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, Каштановая ал., д. 2, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

 Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу.

В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны