Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «ПЭМ «Тепло и сила»

п. Большие Перемерки, д. 88А,

г. Тверь, 170017

 

АО «Военторг-Москва»

2-й Вязовский пр-д, д. 4А, стр. 1,

г. Москва,109428

 

АО «ЭТП ГПБ»

ул. Миклухо-Маклая, д. 40,

г. Москва, 117342

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3243/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>;

при участии представителя АО «Военторг-Москва» - <...>,

в отсутствие ООО «ПЭМ «Тепло и сила» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2019 № ЕО/28393/19);

рассмотрев жалобу ООО «ПЭМ «Тепло и сила» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Военторг-Москва» (далее также – Заказчик) при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене котлов котельной на объекте, расположенном по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Лобачева д. 23, здание (котельная) (реестровый № 31907892280) (далее Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении документации, влекущей ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

21.05.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 13 698 000,00 руб.

Из жалобы Заявителя следует, что в Закупочной документации содержатся противоречивые сведения относительно предмета закупочной процедуры.

Так, в таблице 7 извещения наименование предмета Закупки указано как «на право заключения договора на выполнение работ по замене котлов котельной на объекте, расположенном по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Лобачева д. 23, здание (котельная). 1 усл. ед.».

Вместе с тем в части I раздела 1 Закупочной документации наименование предмета - «на право заключения договора на выполнение работ по замене котлов котельной на объекте, расположенном по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Лобачева д. 23, здание (котельная)», то есть без указания 1 усл. ед.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что наименование предмета закупки, указанное в извещении совпадает с таким наименованием в плане закупок на 2019 год, в связи с чем у Заявителя имелась возможность уяснить потребности Заказчика.

При этом Заявителем не представлено доказательств, что допущенные разночтения являются существенными и нарушают его права и законные интересы.

При таких обстоятельствах, Комиссия, признает данный довод жалобы необоснованным.

Также Заявителем обжалуется указание в Техническом задание предмета Закупки как выполнение комплекса работ по разработке проекта, выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ, сдаче в эксплуатацию отдельно стоящей блочно-модульной газовой котельной мощностью 1,32 МВт для теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Лобачевского, д. 23.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель мог реализовать свое право на подачу запроса на разъяснения положений документации.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что направление запроса на разъяснения положений документации является правом потенциальных участников процедуры, а не обязанностью.

Кроме того, договор по результатам закупочной процедуры заключается, в том числе в соответствии с Техническим заданием. Следовательно, указанные разночтения могут негативно отразиться на правах и законных интересах участников такой процедуры.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.06.2019 на участие в Закупке не подано ни одной заявки. При этом оспариваемые Заявителем противоречия могли явиться причиной отсутствия заявок.

Более того, как уже было установлено ранее, план закупок Заказчика на 2019 год содержит именно такое наименование предмета как «выполнение работ по замене котлов котельной на объекте, расположенном по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Лобачева д. 23, здание (котельная). 1 усл. ед.».

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В настоящем случае в связи с ненадлежащим формированием документации Заказчиком в части Технического задания Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанных принципах и признает жалобу в данной части обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПЭМ «Тепло и сила» (ОГРН: 1086952013719; ИНН: 6950084440) на действия АО «Военторг-Москва» (ОГРН: 1167847246819; ИНН: 9721002000) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии: <...>

 

 

 

 

члены Комиссии: <...>

 

 

 

 

 

<...>


 


 


 


 

ООО «ПЭМ «Тепло и сила»

п. Большие Перемерки, д. 88А,

г. Тверь, 170017

 

АО «Военторг-Москва»

2-й Вязовский пр-д, д. 4А, стр. 1,

г. Москва,109428

 

АО «ЭТП ГПБ»

ул. Миклухо-Маклая, д. 40,

г. Москва, 117342

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3243/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

13.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от18.06.2019 по делу № 077/07/00-3243/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Военторг-Москва» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене котлов котельной на объекте, расположенном по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Лобачева д. 23, здание (котельная) (реестровый № 31907892280) (далее Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки

    2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 13.06.2019 по делу 077/07/00-3243/2019.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 5 (Пяти) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

    6. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о закупках, Закупочной документации.

    7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.11.2019.

    8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии: <...>

 

 

 

члены Комиссии: <...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны