Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-13408/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «08» декабря 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «09» декабря 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 24.11.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-13408/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (ОГРН 1166234078141, ИНН 6229083907, КПП 622901001, дата регистрации 12.12.2016, место нахождения: Рязанская область, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, офис 500/3) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законных представителей ООО «АГРО-С62», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «АГРО-С62» направлялось определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/19.5-13408/2021 об административном правонарушении. По данным официального сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» у определения от 24.11.2021 № ФК/71588/21 (почтовый идентификатор 80099466149237) на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (08.12.2021) зарегистрирован статус «Вручено адресату почтальоном». Таким образом, Московским УФАС России приняты меры, направленные на обеспечение процессуальных прав законных представителей ООО «АГРО-С62», предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие законных представителей ООО «АГРО-С62» не усматривается. Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-13408/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 19.03.2021 по делу № 077/07/00-4290/2021 (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом антимонопольного органа из Управления Федеральной антимонопольный службы по Рязанской области поступила жалоба ООО «Фонд недвижимости» (вх. от 02.03.2021 № 16857-ИП/21) на действия ООО «АГРО-С62» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 090221/41192504/01 лот № 1) (далее - Торги) в части оспаривания отклонения его заявки от участия в Торгах. По результатам рассмотрения названной жалобы Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) вынесено решение от 19.03.2021 по делу 077/07/00-4290/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов части 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, публичного порядка, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов. На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «АГРО-С62» выдано предписание от 19.03.2021 по делу № 077/07/00-4290/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурентной процедуры, возврата всем участникам ранее поданных заявок на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки, внесения изменения в документацию о закупке в соответствии с решением по делу № 077/07/00-4290/2021, а именно исключить условие, при котором заявки также подаются на электронную почту Организатора торгов. Кроме того, ООО «Агро-С62» надлежало разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте размещения информации и уведомить всех участников Торгов о возможности повторного участия в торгах. При этом исполнить названное предписание ООО «АГРО-С62» надлежало в срок до 26.04.2021 (пункт 6 предписания). Вместе с тем, определением о продлении срока исполнения предписания по делу от 13.05.2021 № 077/07/00-4290/2021 срок исполнения предписания был продлен Московским УФАС России до 15.06.2021 в связи с неполучением ООО «АГРО-С62» предписания антимонопольного органа. Однако по состоянию на 16.06.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 19.03.2021 по делу № 077/07/00-4290/2021. Письмом от 25.06.2021 б/н ООО «АГРО-С62» информировало антимонопольный орган об исполнении предписания от 19.03.2021 по делу № 077/07/00-4290/2021 в полном объеме. Кроме того, 19.07.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/), что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 19.03.2021 по делу № 077/07/00-4290/2021 ООО «АГРО-С62» исполнено частично, а именно Организатором торгов не возращены всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки, а также не внесены изменения в документацию о закупке в соответствии с решением Московского УФАС России по делу № 077/07/00-4290/2021, а именно - не исключено условие, при котором заявки подаются на электронную почту Организатора торгов. Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России в полном объеме ООО «АГРО-С62» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 19.03.2021 по делу № 077/07/00-4290/2021 адресованы непосредственно Организатору торгов (ООО «АГРО-С62»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа в полном объеме и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Однако каких-либо действий, направленных на полное и своевременное исполнение требований контролирующего органа, ООО «АГРО-С62» предпринято не было. Доказательств обратного ООО «АГРО-С62» не представлено, а должностным лицом административного органа не установлено. Таким образом, должностным лицом административного органа установлено нарушение ООО «АГРО-С62» статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - Рязанская обл., г. Рязань, Московское ш., д. 20, офис 500/3 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Вместе с тем, на основании части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Совершенное ООО «АГРО-С62» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 19.03.2021 по делу № 077/07/00-4290/2021, с учетом продления Московским УФАС России срока его исполнения согласно определению о продлении от 13.05.2021 требования предписания подлежали исполнению в срок до 15.06.2021. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 16.06.2021. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «АГРО-С62» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «АГРО-С62», несмотря на требование уполномоченного органа устранить к определенному антимонопольным органом сроку нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурентной процедуры, указанные действия совершены не были. Кроме того, должностным лицом административного органа установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении предписание от 19.03.2021 по делу № 077/07/00-4290/2021 в полном объеме ООО «АГРО-С62» не исполнено. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «АГРО-С62». Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «АГРО-С62», должностным лицом административного органа не установлено. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «АГРО-С62» административного штрафа в размере 150 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.3, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (ОГРН 1166234078141, ИНН 6229083907, КПП 622901001, дата регистрации 12.12.2016, место нахождения: Рязанская область, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, офис 500/3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001208464 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-13408/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны