Решение №42941/19 Решение по жалобе ООО «ДНК» на действия организатора торгов ... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1813/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2019 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «ДНК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ООО «Гарда Ком» (далее также — Организатор торгов), при проведении торгов посредством открытого аукциона с закрытой формой подачи ценового предложения по продаже имущества должника (сообщение № 3520957, лот № 157, далее — Торги)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Решением Арбитражного суда Арбитражного суда города Москвы от 16.01.2018 по делу № А40-1876/15 ООО «Е4-Центрэнергомонтаж» (далее — Должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Даниленко Анатолий Владимирович.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании «Коммерсантъ» (сообщение № 77032923874
от 02.03.2019), на офицальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕРФСБ) (сообщение № 3520957).

Согласно протоколу результатов Торгов от 09.04.2019 заявке ООО «ДНК» отказано в допуске к участию в Торгах по причине несоответствия представленных документов установленным требованиям или содержания в них недостоверных сведений.

При этом заявитель в своей жалобе выражает несогласие с принятым решением.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что заявка Общества была отклонена от участия в торгах по причине непредставления документов, удостоверяющих личности ответственных лиц Заявителя.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

-наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

-фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

-номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Согласно абзацу 5 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

-выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Аналогичные требования к заявке содержатся в сообщении о проведении Торгов.

При этом, исходя из буквального толкования положений части 11
статьи 110 Закона о банкротстве, а также сообщения о проведении Торгов необходимость представления документов, удостоверяющих личности ответственных исполнителей юридического лица, не отнесена к случаям проведения торгов в электронной форме.

По смыслу приведенной нормы представление упомянутых документов не является необходимым, поскольку заявка была подписана генеральным директором, который согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, находящеся в открытых источниках, имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица.

При этом довод Организатора торгов о том, что запрос документов удостоверяющих личность был обусловлен необходимостью удостоверения действительного волеизъявления ответственных лиц юридического лица на участие в Торгах является несостоятельным, поскольку подача самой заявки, в которой указано о намерении принять участие в Торгах по продаже реализуемого имущества, сама по себе является волеизъявлением на участие в Торгах.

Кроме того, согласно абзацу 14 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных указанной статьей.

При этом обязанность представления паспорта при проведении торгов не в электронной форме отнесена только к участникам — физическим лицам, в связи с чем требование о представлении такого документа для юридического лица является неправомерным.

Извещением о проведении торгов установлена необходимость соответствия поданной заявки требованиям в том числе части 11 статьи 110 Закона о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. В свою очередь, согласно извещению о проведении торгов к заявке на участие в торгах прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя), которые представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью лица, подавшего заявку на участие в торгах.

Перечень документов, указанный в части 11 статьи 110 Закона о банкротстве, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Предметом торгов в процедуре банкротства является не удовлетворение их организатором собственных потребностей, что может обусловливать необходимость установления дополнительных требований к участникам торгов, а скорейшая реализация имущества должника в целях расчетов с кредиторами последнего.

При проведении торгов в форме аукциона или публичного предложения установление дополнительных требований к составу представляемых на участие в торгах документов является не только необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством, но и нецелесообразным ввиду отсутствия необходимости в получении каких-либо документов, помимо тех, которые прямо поименованы в части 11 статьи 110 Закона о банкротстве и позволяющих идентифицировать участника торгов. Кроме того, данное обстоятельство способно привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся путем установления требований о предоставлении иных, не предусмотренных законом документов, искусственно ограничить количество потенциальных участников с тем, чтобы заключить контракт с заранее определенным лицом.

Учитывая факт предъявления Организатором торгов к участникам торгов требований, не поименованных в части 11 статьи 110 Закона о банкротстве, что в конечном итоге привело к нарушению прав и законных интересов третьего лица, чья заявка была необоснованно не допущена до участия в торгах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Гарда Ком» нарушения требований части 11
статьи 110 Закона о банкротстве.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.

В свою очередь, представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что права и законные интересы заявителя не могут быть нарушения по причине представления участником ценового предложения ниже, чем предложение победителя. Также дополнив, что Аукцион проходит с закрытой формой предоставления предложений о цене имущества должника, и ценовые предложения подаются участниками в составе их заявок.

Комиссией было установлено, что заявка Общества содержала ценовое предложение в размере 148 000 руб., в то время как в соответствии с протоколом
о результатах проведения Торгов победителем признано лицо, предложившее цену 153 227 руб., что существенно выше представленного Заявителем ценового предложения, в связи с чем восстановление прав Общества, как участника торгов, не может повлиять на результат определения победителя Торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2.Установить в действиях Организатора торгов нарушающими часть 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат проведения Торгов.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны