Решение б/н б/а от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18000/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП<....>., ГАУ г. Москвы «Парк Яуза»;

рассмотрев жалобу ИП <....> (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАУ г. Москвы «Парк Яуза» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию и формовочной обрезке деревьев для нужд ГАУ «Парк Яуза» в 2021-2022 г. (реестровый № 32110647022 ) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявителем оспаривается присвоение ему ноля баллов по критерию № 2 «Срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг».

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 16.09.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2021 в 08:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок-23.09.2021.

 

Дата рассмотрения вторых частей заявок и дата подведения итогов -27.09.2021.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 27.09.2021 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки — 705065) отклонена от участия со следующим обоснованием: «В соответствии с п.5.1.8. Конкурсной документации Участником представлена недостоверная информация в части Формы I.1.4. «ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ РАБОТ (УСЛУГ)», а именно, во вторых частях заявки, в файле Участника закупки «Опыт.doc»:

1. п. 7 реестровый номер закупки 0136600002621000066 Участник указал «штрафные санкции не применялись». По информации полученной на официальном сайте zakupki.gov.ru, в ходе исполнения Договора, с Исполнителем велась Претензионная работа».

Заявитель с указанным основанием отклонения заявки не согласился, пояснив, что в составе заявки была представлена информация в отношении 9 договоров/контрактов на сумму 7 554 548,89 руб. При этом, по мнению Заявителя, Заказчик мог не засчитывать один контракт, который исполнен с применением штрафных санкций, а не отклонять заявку.

В соответствии с пунктом 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно подпункту 5.3.1 раздела 5.3 Документации 5.3.1. Оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей конкурсной документацией и Положением.

- Критериями оценки Заявок на участие в конкурсе являются:

- цена договора;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг

- квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами; наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

При этом во второй части заявки участником представляется пояснительная записка о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) (форма I.1.4 Документации). В свою очередь, названная форма содержит столбец с наименованием «Сведения о применяемых штрафных санкциях в рамках заключенного контракта/ договора (гражданско-правового договора)».

Заявителем в составе заявки представлены сведения об опыте выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) в отношении 9 договоров, в отношении каждого из которых указано об отсутствии сведений о применяемых штрафных санкциях в рамках заключенного контракта/ договора (гражданско-правового договора).

В силу подпункта 5.1.8 пункта 5.1 раздела 5 Документации по результатам рассмотрения Заявок на участие в конкурсе Участник закупки, подавший Заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных Участником закупки в составе Заявки на участие в конкурсе.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Комиссией установлено, что в отношении контракта по результатам закупки № 0136600002621000066 (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/process-info.html?reestrNumber=3691301700521000086&contractInfoId=66367479) имеются сведения о применении штрафных санкций от 26.08.2021.

Данные обстоятельства Заявителем не оспаривались.

Вместе с тем заявка на участие в Закупке подана Заявителем 23.09.2021, в связи с чем на момент подачи заявки последнему было известно о наличии штрафных санкций по спорному контракту.

Доводы Заявителя о возможности игнорирования Заказчиком вышеназванных обстоятельств и оценки остальных 8 договоров отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку наличие в заявке любых недостоверных сведений являются безусловным основанием для отклонения заявки участника от дальнейшего участия согласно положениям Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия ГАУ г. Москвы «Парк Яуза» (ОГРН: 1197746614471, ИНН: 9715365510) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2021 № ЕО/61254/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны