Решение №19790/24 б/а от 21 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5745/2024 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.05.2024                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «Промкомплект» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светильников, патронов Е27, кронштейнов для уличных светильников для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Тверьэнерго») (реестровый № 32413450919, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобах Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящие жалобы приняты к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалоб по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

По мнению Заявителя, заявка неправомерно отклонена за предоставление противоречивых сведений о характеристиках предлагаемой продукции, поскольку Заявителем по позиции № 16 был предложен к поставке светильник светодиодный консольный Cruiser 100Вт IP67 полностью соответствующий требованиям Технического задания.

При этом Заявитель указал, что наименование товара и его технические характеристики при подготовке заявки были уточнены у производителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, из которых следует, что участником Закупки представлены противоречивые сведения относительно предлагаемой продукции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Законом о закупках и Единым стандартом закупок ПАО «Россети» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее также — Положение о закупке).

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 29.03.2024 была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 7 163 012,40 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 29.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 12.04.2024 12:00.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика и к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.1.3 Закупочной документации заявка участника состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги) (ценового предложения), при этом:

- первая часть заявки содержит предложение участника в отношении предмета закупки, о предложении участника функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, а также информацию и документы для осуществления оценки заявки в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к предлагаемым участниками закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о закупке таких критериев) (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАЯВКИ И СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ, А ТАКЖЕ О СООТВЕТСТВИИ ЕГО ТРЕБОВАНИЯМ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ);

- вторая часть заявки содержит сведения об участнике закупки, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, наименование страны происхождения товара, информацию и документы в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к участникам закупки.

Пунктом 3.1.4 Закупочной документации установлено, что при описании документов заявки участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части Технического задания.

При этом пунктом 3.1.5 Закупочной документации установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с пунктом 3.5.6 Закупочной документации в предложении в отношении предмета закупки Участника обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции (при наличии); все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, количество, гарантия, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара.

Согласно пункту 5.2.2 Закупочной документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок информации и документов.

В соответствии с протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 17.04.2024 № 0103-ИА-24-1 заявка Заявителя (Участник № 260111) отклонена на основании пунктов 3.1.1; 3.5.12 и подпункта (б) пункта 5.2.4 части I документации о закупке, поскольку заявка содержит противоречивые сведения о характеристиках предлагаемой продукции:

Предлагаемая Участником продукция

Страна производ ства

Наименование продукции, тип, марка

Технические характеристики/
комплектация предлагаемой продукции

Ед. изм.

Кол-во

Светильник светодиодный консольный Cruiser 100Вт IP67

 

Область применения – для наружного освещения автодорог.
Номинальная мощность светильника, Вт – 100
Напряжение сети, В – 230 (50Гц)
Коэффициент мощности – 0,95
Цветовая температура К –5 000
Тип светильника – светодиодный
Световой поток, Лм – 11000
Угол рассеивания – 140°х70°
Способ установки светильника – консольный
Рассеиватель – прозрачный
Степень защиты – IP65
Гарантийный срок 24 мес
Срок службы – 50 000 часов.
тип кривой силы света КСС"Ш"

габариты 420*200*70

ШТ

40

Китай (156)

 

Комиссия отмечает, что в графе «Наименование продукции, тип, марка» Заявителем указана степень защиты IP 67, а в графе «Технические характеристики/комплектация предлагаемой продукции» – степень защиты IP 65.

На заседании Комиссии Заявитель отметил, что значение IP 67 является частью наименования представленного товара.

В подтверждение указанного довода Заявителем было представлено информационное письмо (исх. от 10.04.2024) от импортера ООО «Рил» (ИНН: «...»), в котором импортер указывает наименование продукции Cruiser 100Вт IP67.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что информационное письмо от ООО «Рил» отсутствовало в составе первой части заявки, при этом закупочная комиссия рассматривает только документы, включенные участниками в состав заявки.

Кроме того, согласно сертификату соответствия № ЕАЭС KG 417/024.CN.02.03669 изготовителем светильников серии Cruiser является Lightus (Changzhou) Imp.&Exp. Co.,Ltd (КНР).

При этом ООО «РИЛ» является импортером продукции.

Заказчик также пояснил, что на официальном сайте ООО «РИЛ» по данному светильнику указана степень защиты IP67.

Также согласно пункту 3 Руководства по эксплуатации консольных светодиодных светильников Сириус А Cruiser-2 пылевлагозащита имеет характеристику IP 67.

Таким образом, Заказчик указал, что ввиду наличия в первой части заявки Участника № 260111 противоречивой информации по степени защиты было принято обоснованное решение об отклонении заявки Заявителя на основании пунктов 3.1.1 и 3.5.12 Закупочной документации.

В свою очередь, Комиссией был направлен запрос информации (исх. от 14.05.2024 № «...») в адрес импортера указанного товара ООО «Рил» (ИНН: «...»).

В ответе на указанный запрос ООО «Рил» отмечает, что наименование Cruiser 100Вт IP67 является ошибочным.

Также ООО «Рил» указывает, что светильники с указанными техническими характеристиками могут иметь степень защиты как IP65, так и IP67. При этом официальное наименование светильников указывается как SSL-10W-2.

В подтверждение указанной информации ООО «Рил» представил декларацию соответствия указанного товара, а также технический паспорт на светодиодные светильники Сириус А Cruiser-2.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки была указана противоречивая информация техническом предложении по позиции 16, в том числе с учетом представленной информации о наличии светильников как со степенью защиты IP65, так и IP67.

При этом Комиссия также обращает внимание, что закупочная комиссия Заказчика руководствуется исключительно документами, представленными участником в составе своей заявки и оценивает заявку и представленные в ней документов на предмет соответствия Закупочной документации и установленным в ней требованиям.

В свою очередь, согласно части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Также в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

Из приведенной нормы следует, что существенным условием договора поставки является условие о товаре, которое согласно части 3 статьи 455 ГК РФ, с учетом положений части 5 статьи 454 ГК РФ, считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Соответственно, ввиду наличия противоречивой информации в техническом предложении Заявителя приводит к невозможности исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Следует отметить, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промкомплект» (ИНН: «...»; ОГРН: «...») на действия ПАО «Россети Центр» (ИНН: «...»; ОГРН: «...») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.05.2024 № «...».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны