Решение б/н Решение (н) от 11 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-21129/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Центральное проектноизыскательное предприятие «ВИСХАГИЦЕНТР» (далее также – Заявитель) на действия АО «РЖДстрой» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению инженерно-геодезических изысканий и лабораторно-инструментальным исследованиям по фактически построенным объектам (реестровый № 32009712051, далее – Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установлением положений Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заявитель в жалобе указывает, что его его права нарушены установлением в Техническом задании сроков оказания услуг, а именно: с момента заключения договора по 31.12.2020. При этом Заявитель отмечает, что для выполнения работ остается всего 10 дней, вместе с тем, согласно адресному перечню выполнения работ, необходимо выполнить работы по 17 объектам. По мнению Заявителя выполнить данные работы за такое количество дней не представляется возможным.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения, в которых указал, что согласно пункту 3.19.2 части 3 приложения к извещению о запросе котировок, заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения на сайтах итогового протокола направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор проект договора. Согласно извещению о закупке, итоги процедуры были назначены на 01.12.2020, протокол об итогах закупки подписан и размещен 08.12.2020, таким образом, договор может быть подписан 18.12.2020, что обеспечивает реальный срок для выполнения работ - две недели (а не 10 дней, как указано в жалобе заявителя).
При этом Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.
Согласно извещению дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и документации на сайтах 23.11.2020. Дата окончания срока подачи заявок – 09:00 московского времени 01.12.2020.
Согласно Закупочной документации срок оказания услуг – с момента заключения договора по 31.12.2020. Срок действия договора 30.05.2021.
Вместе с тем, в подтверждение возможности реализации требуемых работ в Заказчиком представлены расчеты о загрузке персонала исполнителя по календарным дням, а также требуемое количество сотрудников подрядчика (которые могут быть привлечены подрядчиком в ходе исполнения договора).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликована текущая редакция извещения о проведении закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.
В соответствии с пункта 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку все оспариваемые положения Закупочной документации не ограничивают возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.
При этом на заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.
Также Заказчик пояснил, что срок действия договора обусловлен мероприятиям, которые необходимо выполнить после выполнения работ: проверки результатов выполненных работ, подписания соответствующего акта приема выполненных работ, а также проведения оплаты принятых результатов работ.
Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Также Комиссия отмечает, что Заявитель на заседании Комиссии не доказал, что требования Закупочной документации, указанные Заявителем в жалобе, каким-либо образом ограничивают Заявителя в возможности принять участие в Закупке. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.
Вместе с тем, Закупочной документацией не ограничено право Заявителя на привлечение субподрядчика, то есть, если участник считает, что его кадрового резерва недостаточно для исполнения договора в установленные сроки, он имеет возможность привлечь субисполнителя в порядке и на условиях Закупочной документации.
В этой связи, у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления своей потребности в определенных товарах, а Комиссия признает жалобу необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Центральное проектноизыскательное предприятие «ВИСХАГИЦЕНТР» (ИНН 7722242516, ОГРН 1037739082589) на действия АО «РЖДстрой» (ИНН 7708587205, ОГРН 1067746082546) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2020 № ЕО/68547/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.