Решение б/н Решение (н) от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21129/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Центральное проектноизыскательное предприятие «ВИСХАГИЦЕНТР» (далее также – Заявитель) на действия АО «РЖДстрой» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению инженерно-геодезических изысканий и лабораторно-инструментальным исследованиям по фактически построенным объектам (реестровый № 32009712051, далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установлением положений Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что его его права нарушены установлением в Техническом задании сроков оказания услуг, а именно: с момента заключения договора по 31.12.2020. При этом Заявитель отмечает, что для выполнения работ остается всего 10 дней, вместе с тем, согласно адресному перечню выполнения работ, необходимо выполнить работы по 17 объектам. По мнению Заявителя выполнить данные работы за такое количество дней не представляется возможным.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения, в которых указал, что согласно пункту 3.19.2 части 3 приложения к извещению о запросе котировок, заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения на сайтах итогового протокола направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор проект договора. Согласно извещению о закупке, итоги процедуры были назначены на 01.12.2020, протокол об итогах закупки подписан и размещен 08.12.2020, таким образом, договор может быть подписан 18.12.2020, что обеспечивает реальный срок для выполнения работ - две недели (а не 10 дней, как указано в жалобе заявителя).

При этом Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Согласно извещению дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и документации на сайтах 23.11.2020. Дата окончания срока подачи заявок – 09:00 московского времени 01.12.2020.

Согласно Закупочной документации срок оказания услуг –  с момента заключения договора по 31.12.2020. Срок действия договора 30.05.2021.

Вместе с тем, в подтверждение возможности реализации требуемых работ в Заказчиком представлены расчеты о загрузке персонала исполнителя по календарным дням, а также требуемое количество сотрудников подрядчика (которые могут быть привлечены подрядчиком в ходе исполнения договора).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликована текущая редакция извещения о проведении закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.

В соответствии с пункта 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку все оспариваемые положения Закупочной документации не ограничивают возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.

При этом на заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.

Также Заказчик пояснил, что срок действия договора обусловлен мероприятиям, которые необходимо выполнить после выполнения работ: проверки результатов выполненных работ, подписания соответствующего акта приема выполненных работ, а также проведения оплаты принятых результатов работ.

Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Также Комиссия отмечает, что Заявитель на заседании Комиссии не доказал, что требования Закупочной документации, указанные Заявителем в жалобе, каким-либо образом ограничивают Заявителя в возможности принять участие в Закупке. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.

Вместе с тем, Закупочной документацией не ограничено право Заявителя на привлечение субподрядчика, то есть, если участник считает, что его кадрового резерва недостаточно для исполнения договора в установленные сроки, он имеет возможность привлечь субисполнителя в порядке и на условиях Закупочной документации.

В этой связи, у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления своей потребности в определенных товарах, а Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центральное проектноизыскательное предприятие «ВИСХАГИЦЕНТР» (ИНН 7722242516, ОГРН 1037739082589) на действия АО «РЖДстрой» (ИНН 7708587205, ОГРН 1067746082546) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2020 № ЕО/68547/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны