Постановление б/н Ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 077/04/7.32.3-9137/2024

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «17» июля 2024 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» июля 2024 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.07.2024 и материалы дела 077/04/7.32.3-9137/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» (ИНН 7713798635, КПП 771301001, ОГРН 5147746311510, адрес регистрации: 127422, город Москва, Дмитровский пр-д, д.4 строение 4, дата регистрации: 05.11.2014) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя юридического лица.

Московским УФАС России по адресу электронной почты ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» - SAO-zhiltim@pnao.mos.ru, указанной на странице с контактами на официальном сайте https://gbu-timiryazevskiy.moscow/about/contacts/ направлено определение (исх. от 08.07.2024 № ЕИ/27511/24) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ГБУ «Жилищник Тимирязевского района», о чем имеется отметка в системе электронного документооборота ФАС России.

Согласно позиции Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, содержащейся в постановлении от 22.04.2022 № 16-2077/2022, юридическое лицо является уведомленным надлежащим образом, способом соответствующим положениям статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - посредством направления на электронную почту, принадлежащую данному юридическому лицу.

Кроме того, указанное определение было направлено юридическому лицу посредством системы межведомственного электронного документооборота органов власти (МЭДО) и зарегистрировано 09.07.2024 под номером № 01-2677/24.

Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав ГБУ «Жилищник Тимирязевского района», предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» не усматривается.

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 11.10.2023 жалобы ООО «Бизнес партнёр» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-13163/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 13.09.2023 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку картриджей для обеспечения деятельности ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» в 2023 году (реестровый № 32312760602 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 993 251,00 руб. (далее – Аукцион, Закупка).

В своей жалобе Заявитель выразил несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 13.09.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 13.09.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 22.09.2023.

НМЦ Закупки составляет 2 993 251,00 рублей.

Заказчик при проведении Закупки руководствовался типовым положением о закупке, утвержденным приказом Главного контрольного управления города Москвы от 07.03.2023 № 12 (далее — Положение).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32312760602 от 22.09.2023 заявку Заявителя отклонили на основании того, что участник электронного аукциона не указал оригинальность поставляемого товара в Приложении 4 к Техническому заданию по следующим моделям комплектующего изделия/ расходного материала: Q7553X, CE410X.

Заявитель с указанным отклонением не согласился и счел, что его заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Комиссией установлено, что требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием к Закупке.

Согласно пункту 2.2. Технического задания предлагаемый к поставке Товар должен соответствовать требованиям, установленным в Приложении 1 «Перечень объектов закупки» к настоящему Техническому заданию, при этом поставляемый Поставщиком Товар должен соответствовать требованиям, установленным Приложением 3 «Перечень поставляемого Товара» к настоящему Техническому заданию.

 

Картридж для лазерных многофункциональных устройств ( МФУ )

Вид комплектующего изделия/ расходного материала: Картридж.

Вид оргтехники: Многофункциональное устройство (МФУ).

Модель комплектующего изделия/ расходного материала: Q7553X. Требование оригинальности комплектующего изделия/ расходного материала: Оригинальный(ая).

Цвет порошка/чернил: Черный

Картридж для лазерных многофункциональных устройств (МФУ)

Вид комплектующего изделия/ расходного материала: Картридж.

Вид оргтехники: Многофункциональное устройство (МФУ).

Модель комплектующего изделия/ расходного материала: CE410X. Требование оригинальности комплектующего изделия/ расходного материала: Оригинальный(ая).

Цвет порошка/чернил: Черный.

 

Согласно пункту 24.2. Положения первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых осуществляется поставка товара:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 13.4.4. участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель в составе своего технического предложения не указал требуемые характеристики по позициям Q7553X, CE410X.

Вопреки позиции Заказчика Комиссия установила, что по позициям Q7553X, CE410X техническое предложение Заявителя полностью соответствовало требованиям Технического задания.

Заявитель в составе заявки представил:

 

Картридж для лазерных многофункциональных устройств ( МФУ )

Вид комплектующего изделия/ расходного материала: Картридж.

Вид оргтехники: Многофункциональное устройство (МФУ).

Модель комплектующего изделия/ расходного материала: Q7553X. Требование оригинальности комплектующего изделия/ расходного материала: Оригинальный(ая).

Цвет порошка/чернил: Черный

Картридж для лазерных многофункциональных устройств (МФУ)

Вид комплектующего изделия/ расходного материала: Картридж.

Вид оргтехники: Многофункциональное устройство (МФУ).

Модель комплектующего изделия/ расходного материала: CE410X. Требование оригинальности комплектующего изделия/ расходного материала: Оригинальный(ая).

Цвет порошка/чернил: Черный.

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при первичном просмотре технического предложения Заявителя часть технических характеристик по позициям Q7553X и CE410X находится за пределами таблицы, в связи с чем нельзя установить соответствие технического предложения требованиям Технического задания.

Комиссия оценила позицию Заказчика критически, так как Заказчик при проверке заявки Заявителя на соответствие требованиям Технического задания может самостоятельно расширить таблицу и установить соответствие технического предложения Заявителя требованиям Технического задания.

Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, учитывая, что заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям Технического задания, установила, что действия Заказчика при отклонении заявки Заявителя не соответствуют требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что указывает на обоснованность жалобы Заявителя и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка проведения закупок отдельными видами юридических лиц.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, п-д Дмитровский, д. 4, стр. 4.

Время совершения административного правонарушения: 22.09.2023.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

Вина ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУ «Жилищник Тимирязевского района», не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного деяния, в материалах дела не имеется.

Санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб.

Руководствуясь статьей 2.4, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» (ИНН 7713798635, КПП 771301001, ОГРН 5147746311510, адрес регистрации: 127422, город Москва, Дмитровский пр-д, д.4 строение 4, дата регистрации: 05.11.2014) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» (ИНН 7713798635, КПП 771301001, ОГРН 5147746311510, адрес регистрации: 127422, город Москва, Дмитровский пр-д, д.4 строение 4, дата регистрации: 05.11.2014) административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны