Решение (комиссия) б/н б/а от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8816/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.07.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Алфавит» (далее – Заявитель) на действия КП «Мосгорпечать» (далее — Организатор торгов) при проведении конкурса № 123 на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» вида «Киоск» (извещение

№ 22000182300000000008, лот № 55, далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно протоколу повторной оценки заявок на участие в конкурсе № 123 на право заключения Договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» вида «Киоск» в части лота № 5267 от 16.06.2023 № № 342 Заявитель признан победителем Торгов.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов по формальным основаниям отказался заключать с ним договор по результатам Торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и на заседании Комиссии пояснил, что Заявителю отказано в заключении договора ввиду наличия в составе заявки недостоверных сведений, а именно: Заявителем в составе заявки представлен Приказ от 26.04.2016 № 1 «О вступлении в должность Генерального директора и главного бухгалтера Общества» (далее — Приказ), согласно которому генеральным директором ООО «Алфавит» является Гущина Наталья Владимировна.

Согласно позиции Заказчика, указанный приказ был представлен в качестве документа, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на участие в Торгах, однако Организатором торгов установлено, что представленный в составе заявки Приказ на момент подачи заявки являлся недействительным документом, так как в настоящее время Гущина Наталья Владимировна осуществляет полномочия генерального директора на основании Приказа № 2Д от 20.04.2021 «О вступлении в должность Генерального директора и главного бухгалтера Общества», в связи с чем, Гущина Наталья Владимировна не имела правовых оснований для подписания заявки на основании Приказа.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и ( или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГИС Торги ( далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса на право заключения Договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» вида «Киоск».

Согласно пункту 11.1.1. Информационной карты по результатам Конкурса Организатором торгов заключается в письменной форме Договор на условиях, указанных в Конкурсной документации, по форме, являющейся Приложением № 5 к Извещению о проведении Конкурса (для НТО со специализацией «Печать» вида «Киоск» иных типов), по цене лота Конкурса, предложенной победителем Конкурса (в случае, если в лот Конкурса включен 1 (один) НТО) или по цене Договора (части цены лота Конкурса), предложенной победителем Конкурса применительно к соответствующему НТО (в случае, если в лот Конкурса включены 2 (два) и более НТО).

В случаях, когда Организатор торгов обязан отказать победителю Конкурса в заключении Договора (п. 8.4. Порядка торгов), а также когда победитель Конкурса считается уклонившимся от заключения Договора (п.п. 10.4., 10.6. Порядка торгов), Организатор торгов заключает Договор с участником Конкурса, заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй порядковый номер.

Пунктом 97 Правил установлено, что в случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Организатор конкурса обязан заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при отказе от заключения договора с победителем конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 94 настоящих Правил.

Подпунктом 3 пункта 93 Правил установлено, что в срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с пунктом 97 настоящих Правил, в случае установления факта предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в составе заявки.

Пунктом 7.1. Информационной карты установлено, что участник в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в Конкурсе – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в Конкурсе без доверенности или доверенность на уполномоченное лицо, в случае подписания документов этим уполномоченным лицом, заверенная подписью руководителя и печатью претендента на участие в Конкурсе – юридического лица (при ее наличии).

Во исполнение данного требование Заявителем в составе заявки представлен Приказ от 26.04.2016 № 1 «О вступлении в должность Генерального директора и главного бухгалтера Общества», согласно которому генеральным директором Общества является ...

Также факт занимаемой должности ... подтверждается представленной в составе заявки выпиской ЕГРЮЛ.

Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Требование о представлении документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в Конкурсе установлены с целью подтверждения полномочия лица на подписание заявки.

Согласно пункту 15.3.Устава ООО «Алфавит» генеральный директор общества избирается общим собранием участников общества на срок 5 лет.

Таким образом, выпуск обществом приказа № 2Д от 20.04.2021 «О вступлении в должность Генерального директора и главного бухгалтера Общества» продиктован положениями устава ООО «Алфавит», а не сменой лица, исполняющего обязанности генерального директора, в связи с чем, наличие приказа о вступлении в должность 2021 года не свидетельствует о представлении Заявителем недостоверных сведений.

Заявка Заявителя была подписана генеральным директором ..., при этом, Организатор торгов не отрицает, что указанное лицо обладает необходимыми полномочиями для подписания заявки лица.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не содержала недостоверных сведений, так как в составе заявки представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в Конкурсе на лицо, которое действительно является генеральным директором общества и обладает необходимыми полномочиями.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и устанавливает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 11.1.1. Информационной карты, подпункта 3 пункта 93 Правил.

Комиссия, с целью установления возможности выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания, установила следующее.

По результатам Торгов были заключены договоры с участником, занявшим второе место (договор от 28.06.2023 № НТО-09-02-00 9035, от 28.06.2023 № НТО-09-02-00 9036), при этом письмо от отказе в заключении договора по результатом Торгов было направлено в адрес Заявителя 27.06.2023.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий ( бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган 28.06.2023, то есть до истечения десятидневного срока на обжалование действий Организатора торгов.

Таким образом, Комиссия считает возможным выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 11.1.1. Информационной карты, подпункта 3 пункта 93 Правил.
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны