Решение б/н Б/а от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1398/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей посредством видео-конференц-связи - ООО «Реал-Сити», ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово»,

рассмотрев жалобу ООО «Реал-Сити» (далее также — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Измайлово», ГБУ «Жилищник района Северное Измайлово», ГБУ «Жилищник района Метрогородок», ГБУ «Жилищник района Преображенское», ГБУ «Жилищник района Вешняки», ГБУ «Жилищник района Гольяново», ГБУ «Жилищник района Соколиная гора», ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово», ГБУ «Жилищник района Сокольники», ГБУ «Жилищник района Богородское», ГБУ «Жилищник района Новокосино», ГБУ «Жилищник Ивановского района», ГБУ «Жилищник района Перово» (далее также — Заказчики) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов автоматики подпитки расширительных баков (реестровый № 32009875699) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении установленного порядка оценки заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок 31.12.2020.

Заказчиками выступают 13 жилищников. Ответственным за размещение Закупки и её проведение является ГБУ «Жилищник района Северное Измайлово».

Заявитель считает, что Заказчиком неверно осуществлена оценка заявок, в частности заявка ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ № 4001 РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» (победитель) и АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЭЛЕКТРОЖИЛРЕМОНТ» (второе место) в части наличия релевантного опыта.

Согласно протоколу от ___ указанным участникам присвоены следующие баллы:

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера

ООО " Предприятие № 4001 регионального центра поддержки правоохранительных программ"

АО "СПЕЦИАЛИ-ЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ЭЛЕКТРОЖИЛ-РЕМОНТ"

Показатель, руб.

30 689 640,00

25 722 017,88

Итого c учетом значимости критерия

50,00

41,99

 

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В Закупочной документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника»: Количество баллов, присуждаемых по показателю НЦБi, определяется по формуле:

 

НЦБ КЗ×100×(Кi/ Kmax),

 

где:

КЗ - коэффициентзначимости показателя.

Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценивается предложение участника об объемах (суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в рублях) исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки.

Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по техническому обслуживанию приборов автоматики подпитки расширительных баков.

Сведения о наличии опыта участника закупки подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами сдачи-приемки оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами сдачи-приемки оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг. Для контрактов, заключенных в электронной форме опыт подтверждается размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта».

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО «Предприятие № 4001 регионального центра поддержки правоохранительных программ» было представлено более 200 договоров, из которых зачтены около 150.

При этом Комиссией было установлено, что Заказчик у ООО «Предприятие № 4001 регионального центра поддержки правоохранительных программ» принял к учету гражданско-правовые договоры, заключенные не в рамках Федерального закона № 44-ФЗ и Закона о закупках.

Вместе с тем установленных порядок оценки не позволяет Заказчику принимать к чету подобные договоры.

Указанные действия Заказчика не соответствуют части 6 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Относительно договоров, принятых у АО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЭЛЕКТРОЖИЛРЕМОНТ» представитель Заказчика пояснил, что для оценки представлено 12 договоров, которые заключены в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Однако при изучении представленных договоров было установлено, что часть договоров заключено с иным контрагентом, который также числится в актах приемки-передачи оказанных услуг. Таким образом, из данных договоров невозможно установить, что услуги оказывались АО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЭЛЕКТРОЖИЛРЕМОНТ», а равно не подлежали учету.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком произведена оценка заявок с нарушением установленного Закупочной документацией порядка оценки, что не соответствует пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной, а Заказчику надлежит произвести повторную оценку заявок с надлежащей проверкой каждого из представленных участниками контрактов/договоров на предмет их соответствия установленному порядку оценки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчиков нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчикам обязательное для исполнения предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны